Найти тему
podsnezhniki_dolls

Как изменилась повседневная жизнь Германии из-за коронавируса

Мне попалась любопытная статья немецкого журнала DIE ZEIT, которая в шутливо-серьезном тоне рассматривает нынешнюю ситуацию самоизоляции и то влияние, которое она оказала на повседневную жизнь Германии. Возможно, кому-то будет интересно! Перевод мой :))

Ссылка на оригинальную статью 

https://www.zeit.de/zustimmung?url=https%3A%2F%2Fwww.zeit.de%2Fgesellschaft%2F2020-04%2Fcorona-alltag-konsum-stromverbrauch-wasserverbrauch-schlafverhalten-grafiken%3Futm_source%3Dpocket-newtab

Наверное, ни один другой кризис не вмешивался в повседневную жизнь людей в Федеративной Республике Германии так быстро и масштабно. Неважно, какую статистику вы читаете в эти дни: последствия пандемии очевидны повсюду.

В то время как финансовый кризис десятилетней давности затронул в основном финансовые рынки, экономику и рынок труда, коронавирус меняет ритмы повседневной жизни. Нарушаются ежедневный распорядок дня и потребительские привычки, трансформируется как рынок электроэнергии, как и интернет-трафик в сети. 

Что же изменилось в повседневной жизни людей в первую очередь?

1. Время пробуждения

Очевидно, что кризис, вызванный коронавирусом, влияет на наш режим сна. Об этом свидетельствуют данные Sleep Cycle, самого популярного трекера сна для операционной системы iOS от Apple. Согласно данным приложения, время, когда пользователи в Германии в среднем встают, сдвинулось примерно на 20 минут вперед, и не только по сравнению со временем, которое было до появления Corona, но и по сравнению с предыдущими годами. Одним из логичных объяснений может быть то, что многие люди в условиях самоизоляции работают дома и теперь используют время, которое они обычно тратили на дорогу на работу, для того, чтобы подольше поспать. Однако, по данным разработчиков приложения, в то же самое время снизилась средняя продолжительность сна. Со времен начала пандемии, по статистике, люди стали спать примерно на полчаса меньше.

2. Время утреннего душа

О том, что люди в Германии встают несколько позже, говорят и данные компаний по водоснабжению. До первых ограничений многие люди принимали душ примерно в 7:45. После кризиса потребление воды с утра стало более растянутым во времени. Пик потребления нарастает только к 10 часам утра. 

-2

3. Потребление электричества

Многое из того, что раньше потребляло большое количество электроэнергии, сейчас практически не работает: магазины, кафе, пабы, офисы и деловые центры. Это подтверждают и данные Федерального сетевого агентства, которое регулярно измеряет потребление электроэнергии. Институт мировой экономики подготовил данные и сравнил их с первоначальными прогнозами на 2020 год. В настоящее время по всей стране потребляется более чем на 10 процентов меньше электроэнергии, чем прогнозировалось в начале года.

-3

4. Время в дороге

После введения режима самоизоляции люди в Германии гораздо реже стали выходить на улицу. Они меньше ездят на автомобилях и реже пользуются общественным транспортом. Согласно отчету "Apple Mobility Trends", уличное движение снизилось почти наполовину. Теперь оно снова медленно увеличивается.

-4

5. Где мы бываем

Во время корона-кризиса резко уменьшилось количество мест, которые можно посещать. Парки составляют счастливое исключение. По данным Google Places - службы поисковой системы Google - немцы сейчас проводят в парках примерно на 35 процентов больше времени, чем до начала пандемии. Время, которое люди проводят в других местах отдыха, таких как музеи, театры, рестораны или кафе, значительно сокращается.

-5

6. Что мы покупаем

Пока еще слишком рано говорить о том, изменит ли кризис наше потребительское поведение навсегда. Но данные Федерального ведомства по статистике говорят о том, что в конце февраля, еще за несколько недель до введения ограничений в общественной жизни Германии, немцы уже покупали "кризисные" продукты питания - мыло и муку. Тем не менее, ажиотаж в отношении многострадальной туалетной бумаги уже несколько поутих.

-6

7. Какие сайты мы посещаем

После объявления режима самоизоляции трафик в сети также сильно изменился. Увеличилось не только количество свободного времени и времени, проводимого в интернете. Данные показывают, что меняются также и интересы пользователей. Например, после начала пандемии значительно сократилось количество обращений к международному порталу краткосрочной аренды жилья Airbnb. Популярными, наоборот, становятся сайты, обещающие развлечения: Facebook или Netflix.

-7

8. Сколько мы готовим дома

Поскольку рестораны закрылись, многие люди чаще стали готовить дома самостоятельно. Об этом свидетельствуют данные о посещении крупнейшего в Германии портала рецептов "Chefkoch". После объявления режима самоизоляции в середине марта людям потребовалось несколько дней, чтобы как следует "обосноваться" дома. Зато после этого количество посещений достигло таких цифр, которые обычно регистрируются только накануне Рождества. 

-8

9. Как часто мы занимаемся йогой

Спортивные клубы и фитнес-студии закрыты. Одни бегают трусцой по улицам или катаются на велосипеде, другие занимаются йогой. Количество просмотров видео на YogaEasy, немецкой онлайн-студии йоги, показывает, что в настоящее время число занимающихся стало намного больше, чем год назад. Даже больше, чем в январе, когда многие решают начать, наконец, новую жизнь (что, как правило, длится не более пары месяцев).

-9

10. Как часто мы звоним по домашнему телефону

Людям, которые работают дома, обычно приходится делать больше телефонных звонков. Очевидно, многие заново открывают для себя старую технику - телефонный звонок со стационарного телефона. Данные провайдера Vodafone также свидетельствуют о значительном росте количества звонков за время корона-кризиса в стране.

-10

11. Что мы ищем в Гугле

Еще до кризиса было известно, что в строку поиска человек обычно вводит то, что его больше всего интересует в данный конкретный момент жизни. После начала коронавируса поисковые запросы значительно изменились. В тренде в настоящее время запросы про велосипед, балконы и, конечно, защитные маски.

-11

12. Что мы больше не ищем в Гугле

С другой стороны, после начала пандемии все меньше людей интересуются концертными программами, расписанием транспорта - и после некоторого пика в середине марта - посещением врача.

Однако степень, в которой эпидемия меняет повседневную жизнь, отражается не только в основных тенденциях, маршрутах перемещения и статистике потребления. Новая реальность становится очевидной в порой кажущихся незначительными новостях.

Производитель игр Ravensburger сообщает о том, что с начала коронавируса спрос на коллективные настольные игры вырос по сравнению с прошлым годом в пять раз. Особенно популярны пазлы для взрослых, состоящие из 1.000 деталей. 

-12

Почтовая служба DHL обрабатывает сейчас ежедневно девять миллионов посылок. Это примерно на 40 процентов больше, чем за тот же период прошлого года.

-13

Есть и не очень хорошие показатели. Например, в первые недели апреля на телефонную линию помощи по вопросам домашнего насилия поступило примерно на 20 процентов больше звонков. Федеральное ведомство по делам семьи в настоящее время также получает все больше звонков от пар, нуждающихся в консультации. 

По статистике, в марте немцы проводили ежедневно около 244 минут перед телевизором. Это на 18 минут больше, чем в марте 2019 года.

-14

Интернет-магазин секс-игрушек Amorelie, кстати, тоже сообщает об увеличении продаж вибраторов. Особенно популярны модели с дистанционным управлением.

(И не ждите! Картинок не будет! :))

Каждое из этих сообщений, с одной стороны, - просто анекдот, забавная история, которую можно рассказать другу по телефону. Однако с другой стороны, они, безусловно, являются очень важным симптомом. Они говорят об одиночестве, отсутствии личного пространства, скуке и о попытке сделать новую повседневную жизнь в условиях карантина более или менее сносной. 

-15

Никто не знает, что будет после кризиса. Возможно, вскоре людей в Германии снова заинтересуют билеты на концерт и путеводители, а не велосипеды, балконные растения или мука. Возможно, все будет по-прежнему. И тогда статистика, приведенная в этой статье, будет лишь очередной фотографией в ежегодный фотоальбом, доказательством короткого периода времени, в течение которого привычная жизнь полетела вверх тормашками.

Но, возможно, это говорит и о чем-то совершенно новом. Потому что во время пандемии компании научились управлять домашним офисом, и поэтому все больше сотрудников будут работать на дому. Поскольку врачи и администрация начали предлагать свои услуги в онлайн-формате, а на смену командировкам приходят видеоконференции, то люди меньше времени будут проводить в дороге. Потому что все больше людей стали прислушиваться и обращать внимание на своих соседей, друзей и родственников, чтобы узнать, все ли у них в порядке. По сотовому телефону. И по домашнему. 

-16