Найти тему

"Неоновая ночь", Глава 1 - Ночной патруль

И вновь я влезаю в громоздкий костюм стража порядка, застежки одежды автоматически фиксируют элементы брони на теле - механические конечности в недрах кабины ловко затачивают меня в сложную конструкцию экзоскелета. Процедура занимает несколько минут, после чего - надеваю блестящий гладкий шлем и активирую полуавтоматическое управление защитным черно-матовым облачением, дабы переложить эту задачу на электронику. Покидаю тесное помещение раздевалки и выхожу в длинный коридор полицейского участка. Мимо проходят сослуживцы в броне, патрульные воодушевленно отдают мне честь. Мобильный компьютер показывает над головами офицеров личные номера и инициалы - желторотые новобранцы, совсем юнцы. Кратко приветствую, недавно заступивших на службу, молодых хранителей порядка, пока направляюсь к транспортному корпусу, где меня уже ждёт отряд. К удивлению, городу удалось значительно увеличить бюджет органов правопорядка, за счет чего появилось больше новых мест в рядах полиции - ситуация на улицах обретает внушительный размах, который угрожает посягнуть на закон и порядок, свежая кровь будет нелишней. Нельзя позволить преступности осмелеть, особенно в эти трудные времена, когда опасность из-за границы города вновь обрела серьезную форму, песчаники отвлеклись от грызни друг с другом и теперь направили все свои силы на наши границы. После последних протестов, правительство своевременно увеличивает боеспособный состав внутренних служб, опасаясь возможных беспорядков на улицах в связи с накалившийся обстановкой на рубеже Полиса - не завидую тем, кого стянули туда, для усиления пограничной охраны, там идёт настоящая война.

- Добрый вечер, капитан Кандер. - Во внутренних динамиках шлема раздаётся приятный спокойный голос мобильного компьютера, Эктора. - Да будет спокойным патруль этой ночью!

- Добрый вечер, оператор. Благодарю, но не зарекайся. - Я приветствую старого доброго товарища, искусственного интеллекта. - Эктор, доложи задачу.

- Район «А-9»: патрулирование. Поиск и препятствие не санкционированных скоплений религиозных активистов и демонстрантов. При надобности, арест нарушителей. Фанатики и активисты снова препятствуют дорожному движению и беспокоят гражданских. Внимание, особое примечание начальника полиции: барыг сегодня не трогать, они сотрудничают с нашими. - Эктор на мгновение замолчал и добавил более неформальным голосом, - Не отходи от протокола, Кандер. Пожалуйста.

- Ясно. Работаем по плану.

На широкой парковке, заполненной служебным транспортом, уже многолюдно, новая смена офицеров готовится к выходу в патруль, чтобы сменить коллег на улицах Полиса, приближается самое напряженное время суток. Замечаю много новеньких персональных офицерских номеров - свежеиспеченных парней и девушек поступивших на службу прямиком из академии, даже сквозь блестящие непроницаемые шлемы мне ясно, что они ещё зеленые наивные подростки, слишком оптимистично настроенные на свою будущую карьеру во внутренних службах. Иду к парковочному месту под номером «46», возле бронемашины уже стоят члены моего отряда: Ролд - давний напарник, двое новобранцев - Чип и Веши, а также робот-штурмовик Джаггер.

- ...После того случая, эта стерва больше мне не звонили! - Наглая упитанная морда Ролда торчит из-под откинутого шлема, он бурно рассказывает очередную байку новобранцам, облокотившись на служебную машину с номером «46» - Оставила свою долбанную рыбку, а мне теперь ее кормить. С этими сменами я даже не успеваю нормально заняться ремонтом кухни. А куда деваться? Ладно, бабы - они те ещё гадюки, но зверушка-то тут при чем? И что ты думаешь? Пошёл я, значит, за кормом, а у терминала вижу две малолетние прошмандовки облизываются... О! Капитан Кандер, добрый день!

Офицеры принимают стойку и отдают честь, завидев мое приближение. Приветствую отряд в ответ.

- Через минуту выезжаем. Приготовиться, едем в «А-9», дежурство обещает выдаться длинным - фанатики снова повылезали из щелей. Джаггернаут, займёшь крышу, допускаю бронебойные при необходимости. - Приказываю роботу бесстрастным механическим голосом, пережёванным речевым фильтром шлема. - Офицер Ролд, немедленно закрыть шлем! Раскрытие личности при исполнении, даже среди сослуживцев, серьезное нарушение! Ещё раз увижу - пойдёшь к Директору объясняться.

- Виноват, сэр! - Старший напарник опускает пластину, включает фильтр голоса и зловеще жужжит, - Ты недооцениваешь силу Темной стороны! Блин, обожаю свою работу...

- Чип и Веши, поздравляю с аттестацией, вы хорошие курсанты.

- Спасибо, сэр! - откликаются новички.

- Забудьте всю ту чепуху, которую вам рассказывали про улицы в академии, теперь вы будете иметь дело с настоящим злом, что вам и не снилось. Следуйте строго моим приказам и не лезьте на рожон, иначе бравая служба продлится недолго. Оружие активировать только по моему приказу, в контакт с гражданскими не вступать, пока я не разрешу. А теперь всем занять места, выезжаем.

- Ну, поехали. - буркает шлем старшего напарника.

Команда занимает места: Ролд - водительское кресло, я - соседнее, желторотики притихли сзади, а громадный механический страж порядка прикрепился магнитными фиксаторами на заднюю часть крыши. После доклада о готовности диспетчеру стоянки, двигатель привычно урчит и машина сдает назад, мы выезжаем на улицу, где традиционно моросит мелкий дождь. Закат прошёл час назад, небо обрело привычный бордовый оттенок, переливающийся слабым свечением от редких потоков воды, пронзающих розовый энергетический купол над Полисом. Город погрузился в очередную неоновую ночь.

Машина катится по улицам оживлённого города, сверкая красно-синими мигалками, мы направляемся к набережной в районе «А-9». Мой дрон следует за нами на большой высоте, между величественными зданиями из стекла и бетона, считывая скопления гражданских лиц в радиусе пятистах метрах вокруг транспорта нашего патрульного наряда. Я внимательно изучаю каждого человека с помощью базы данных, перед моим лицом мелькают досье, которые транслирует шлем на поверхность забрала - в основном ничем не примечательные граждане, лишь у некоторых были или есть проблемы с законом, но ничего серьёзного. Меня интересует определённый подраздел людей, отведенный под дело «66375», которые подозреваются в взаимоотношении с террористической религиозной организацией «Орден Рассвета» - некоторые новобранцы секты ещё не прошли обряд посвящения и не удалили церебральный имплантант. Немного тех, кого удалось вычислить отделу Расследований, но через них есть шанс подобраться к неуловимым ключевым членам преступной организации, и я давно ищу возможность задержать одного из подозреваемых, для небольшого разговора. У меня есть личный интерес покончить с этими фанатиками.

Ролд ведёт руль в сторону, объезжая остановившийся грузовик посреди дороги, кратко сигналя водителю, мол заметил мелкое нарушение, и туму стоит поспешить освободить проезд. Старенький андроид виновато кивает, и подгоняет коллег быстрее выгрузить продовольствие для местного магазина и быстрее убраться отсюда.

- Капитан, вот скажи, почему спустя стольких лет с момента окончания войны, люди называют это страшное событие «Великой перестрелкой»? Додумались же до такого нелепого названия. Разве не абсурд?

- Не знаю. Видимо само устоялось как-то.

- А ведь в исторических школьных статьях так и пишут: «доблестные войны сдерживали наступление армии НОВ во время Великой перестрелки». Моя восьмилетняя дочь вчера рассказала мне своё сочинение на тему осады Центрального Полиса - учитель задал им описать своими словами историческую хронологию, она рассказала про жертвенный подвиг гвардейцев, которые спасли отрезанных жителей, защищавших эвакуацию мирного населения. Черт, зачем они вообще забивают детям голову этими вещами?! Мне кажется, в наши дни мир и так слишком жесток и полон современного сложного дерьма, чтобы малолетних детей грузить легендами о прошлом. Чтобы надрать задницы плохим парням и жестянкам - есть мы, а наши дети лучше бы учились мирным профессиям. Что думаешь, капитан?

- Мир уже в дерьме, Ролд, современные дети должны понимать, почему на границах города гибнут сотни мужественных солдат, которые добровольно посвятили свои жизни защите, вечно осажденному периметру, не ужасными механическими монстрами, а такими же людьми - жертвами войны? которые просто пытаются выжить. Они должны научиться, как сделать так, чтобы спасти остатки цивилизации. Общество не в том состоянии, чтобы прятаться от проблем, иначе нас однажды не хватит, чтобы остановить всех плохих парней.

- Боюсь, мой капитан, нас уже не хватает... - Ролд иронично усмехается и кивает мельком на новобранцев, сидящих позади. - Чего притихли, молодежь?

- Наслаждаемся поездкой. - Даже сквозь речевой фильтр, голос Чипа звучит робко. - Офицер Ролд, при всём уважении, я согласен со словами капитана, сейчас непростые времена, дети должны быть больше осведомлены о положении дел в мире. Вы правы, от них зависит будущее, именно поэтому им стоит помнить об ошибках предков. Школьные андроиды-учителя больше озабочены воспитанием детей, чем большинство их современных родителей.

- А ты молодец! - Старший напарник вытягивает назад кулак, Чип тут же легонько чекает его в ответ. - Согласен, мужики. Просто мне больно видеть, как моя дочь вынуждена писать сочинения на эту тему, вместо простого доклада о милых вымерших животных, вроде дельфинов или единорогов. Мы все просрали из-за этих чертовых жестянок! А теперь другие жестянки рассказывают нашей молодежи о том, какая плохая идея, наделять других жестянок свободой творческого мышления. Ирония, бляха.

- Поэтому мы здесь, сэр. - Подаёт голос второй младший напарник. - Мой отец был полицейским, он служил в Центральном Полисе, когда восстали "они". Теперь его имя числится в несчетном списке жертв, которые сгинули в Мертвой столице во время Великой Перестрелки. Пока в школах говорят об этой важной теме, у цивилизации есть шанс вернуть былое величие. Но чтобы достигнуть цели, кто-то должен защищать закон. Поэтому я как можно быстрее поступил в академию с желанием нести справедливость на улицы нашего Полиса. И это честь вести службу под вашим руководством, ведь вы - легенды полиции!

- Что ж, парень, ты сумел меня смутить. Добро пожаловать в банду. - Ролд вытягивает кулак и ему. - Давайте по пути зацепим где-нибудь кофе, сума сойду, если не выпью стаканчик добротного чёрного кофе. Похмелье само собой не пройдет.

- Единороги - вымышленные мифические животные, насколько мне не изменяет память. Прошу прощение, сэр. - Мельком подмечает Чип.

- Да ну на хрен! Брось, пацан! - Старший напарник смеется и поднимает указательный палец вверх, - Единороги точно существовали, у меня где-то дома есть книга с изображением этих страптивых! Еще скажи, что динозавры мифическая фауна из сказок. Ну вы даете, молодежь!

Через десять минут мы приезжаем к речному мосту, старший напарник останавливает машину на обочине, мы выходим наружу. Дождь прошёл. Сквозь внутреннюю маску шлема чувствую запах мокрого асфальта и свежий вечерний воздух, его прохлада приятно заполняет легкие, разгоняя нескончаемые вопросы в моей голове. Облокачиваюсь на барьер набережной и ненадолго позволяю себе ни о чем не думать, глядя на гладь мутной воды, там внизу. Приподняв блестящее забрало шлемов, офицеры следуют моему примеру, встают рядом, попивая горячий кофе, купленный по пути сюда - Ролд подаёт плохой пример новичкам, обнажая лицо при исполнении, даже наполовину, но я закрываю на это глаза, пусть спокойно переведут дух перед длинным ночным патрулем. Прикрываю глаза, ощущаю габариты костюма на мне - это придает уверенности в том, что я в безопасности. Но где-то глубоко внутри меня есть что-то неудобно, неприятная тревожность, холоднее, чем сегодняшний вечерний воздух вокруг меня. У меня много вопросов, которые не дают покоя, и я не смогу познать облегчение, пока не получу свои ответы. Их множество, но все всех их объединяет один главный вопрос - кто стоит за сектой Ордена Рассвета?

- Капитан, обнаружен красный автомобиль, который вы пометили в личном журнале на проверку! Движется в вашем направлении вдоль набережной. - Предупреждает меня диспетчер Эктор, прерывая мои медитативные раздумья.

- Принято. Проверю хозяина транспорта.

Спустя пару минут вижу, как на дорожное кольцо перед мостом неспешно выезжает старомодный красный Феррари, заметно выступаю вперёд, вытягиваю руку в жесте, призывая остановиться у узкой линии обочины. Автомат показательно направляю на лобовое стекло, подхожу к машине с боку - действую в рамках протокола. Внутри сидят двое мужчин, индикатор шлема определяет запах каннабиса, исходящий изнутри салона.

- Добрый вечер, господа. Капитан дорожного патруля, Кандер. Предъявите свои идентификаторы. - Обращаюсь к водителю.

Тот молча прислоняет идентификатор к пластине на моей руке — перед моими глазами появляется персональная информация: «Оскар Рей, 43 года. Крайняя авторизация: структура Национальной Гвардии — 9 лет, 22 дня назад. Актуальный статус — мертв. Личные данные скрыты, необходим особый уровень допуска - 4». На какое-то мгновение чувствую растерянность, но быстро собравшись, решаю действовать по протоколу — отхожу на пару шагов от машины, усиливаю громкость речевого фильтра и беру на мушку человека с подозрительным профилем идентификации.

- Немедленно выключить двигатель и выйти из машины! Руки держать на виду!

- Что происходит?! - второй пассажир возмущается - Пробейте меня! Меня зовут Шес Дю, я друг вашего шефа!

Оба человека выходят из автомобиля и прислоняются к кузову. Тем временем приближаются мои коллеги, автоматически получившие сигнал к готовности от Эктора. Ролд сканирует второго пассажира красного автомобиля. Полученные им данные тут же прокатываются по внутреннему дисплею моего шлема, дублируя полученный результат: «Агент Шес Дю, Национальная Безопасность, 6 уровень полномочий. Личные данные недоступны. Требуется высший уровень допуска».

- Сэр, это и вправду господин Дю. Мы должны их немедленно отпустить!

- Что? - Я легонько толкаю в плечо подозрительного мужчину, - Но этого модника нет в базе, он числится мёртвым!

- Господа, пожалуйста, разбирайтесь дальше сами с вашей глюченой системой, а нам нужно ехать, у нас забронирован столик, не люблю опаздывать. - Второй тип отдает нам честь с издевкой и возвращается в автомобиль - Бывайте.

Они заводят двигатель и спокойно уезжают восвояси. Во мне нарастает гнев, но я понимаю, что никак не могу возразить агенту с уровнем допуска выше моего. Чертов агент Дю! Он явно замешан в чем-то нечистом!

- Кто такой этот Оскар?! - обращаюсь я к Ролду и диспетчеру Эктору одновременно.

- Кандер, не знаю, но мы не можем задерживать федерального агента! - Старший напарник разводит руками, — Кто ж знает, может у него какое-то особо важное задание. Давай не будем лезть не в свое дело. Шестой уровень - серьезный ранг, может, он на секретном задании каком. Черт их разберет, агентов.

- Капитан, поступило сообщение от Директора, он приказывает немедленно прекратить любое наблюдение за этими людьми и отмеченным в вашем журнале автомобилем. Вынужден удалить этот транспорт из вашей базы данных до последующих распоряжений из Штаба. - Мобильный компьютер досадно вздыхает, — Прости капитан, руководство не хочет, чтобы мы копали под этих парней.

- Ясно, Эктор. - Отвечаю лично ему, тихо, отключив внешний динамик, чтобы не услышали мои подчиненные. - Если они как-то связаны с сектой, мы это выясним. Наблюдай за остальными из списка подозреваемых, мне нужна любая информация об этих ебучих сектантах!

- Есть! Стоп, Кандер, поступил срочный вызов! Нападение на патруль в районе «А-3», необходимо срочное подкрепление! Связи с их капитаном нет — видимо кто-то глушит связь в этом районе, не могу пробиться ни до одной радиоаппаратуры в зоне. Нужна немедленная поддержка!

- Принято. Народ, выезжаем! Эктор, сразу направь туда дрон, определи уровень угрозы в секторе и текущее состояние патрульного отряда.

Мы грузимся в бронемашину, включаем сирену и на всех порах начинаем мчаться к окраине города, откуда поступил вызов.

-"С раннего возраста человеку внедрялся церебральный имплантант для выхода в Сеть, и присваивался личный идентификатор. Избавиться от них было практически невозможно, и любая попытка сделать это, каралась законом."

-"Общество сильно изменилось, стало жестоким и разрозненным. Не смотря на то, что Сеть связала умы людей и открыла невиданные ранее возможности для общения - они находились онлайн практически всю жизнь, почти каждого пользователя преследовало одиночество." - Справочный бот Комнаты знаний, Теут.