Читайте статью автора курса "Секретный код ребенка", Светланы Цыгановой:
Дети — тоже люди, только другого размера.
В детях, наконец, начали признавать отдельную личность.
Еще пару веков назад ребенок мог выскользнуть из тебя в рыбные потроха на рыночной площади и оказаться в сточной канаве. Даже на королевском уровне ребенок был больше функцией, чем ценностью.
В наше время у ребенка от функций все еще предостаточно:
— детьми спекулируют, сохраняясь в отношениях, без которых страшно;
— детей держат возле себя, готовя их к подношению стакана воды;
— с детьми строят отношения, как с ушедшим партнером, при этом не любят, а мстят (если бы умели любить, партнер был бы рядом);
— общество на детях делает бизнес (известно, что pets и дети — золотое дно);
— дети — семейные фасады, даешь золотую медаль!
— дети — эстафетчики. Например, у меня было 7 любимых имен, пришлось рожать до посинения, чтобы в дальнейшем ублажать свой язык. У других — 7 любимых нереализованных профессий, а ребенок один (все, что отцы не допели, мы допоем).
Но сейчас, похоже, мы стоим у истоков совершенно новой антропологии: человек – совсем не то, что он думал сам о себе раньше, а ребенок – ребенок – совсем не то, что думают о нем взрослые.
Классный родитель тот, кто это понимает. Тот, кто использует ребенка для своего развития, предлагая ему взамен поддерживающую обратную связь о его сильных сторонах. Больше ничего не надо.
Учитесь на проекте «Секретный код ребенка».