Заказчик просит сделать быстро и по факту, а после недоволен результатом. Это самая распространенная ситуация, с которой
постоянно сталкиваются многие отделочники.
Среди заказчиков иногда встречаются люди, которые любят хвалиться, как они наказывали строителей или отделочников, за какие либо проделки, или сорванные сроки.
Особенно меня напрягает, когда они делятся этими историями со мной, во время того, когда я веду их объект.
Конечно я понимаю ,что это своего рода способ не давать мне расслабиться. Способ на 100% рабочий.
Но я также понимаю, что в любом конфликте, две стороны себя считают правыми. Там где заказчик наказал предыдущего плиточника за "заваленные"стены, правда вполне может быть на стороне плиточника. Ведь изначально они могли договориться облицовывать стены по факту.
Плохой плиточник промолчит
Плиточника попросили облицевать стену по факту. Он говорит: "да без проблем". Молча берется за работу, лепит, получается хуже чем было, а после разводит руками со словами: "а чего вы ждали?". Заказчику это явно не понравиться.
Может дойти до того, что плиточник не получит полную сумму за свою работу и тогда он всем будет рассказывать как его "кинули".
В этом случает плиточник поступает не правильно, допустив такую ситуацию. Он должен заранее донести до заказчика конечный результат, ведь только он его может предвидеть.
И да, такое тоже бывает, свежая плитка выглядит хуже старой.
Неправильный заказчик юлит
Заказчик предупрежден, что получится криво и понимает это. Во время проведения работ он молча наблюдает и не встревает. На приёмке, выполненной работы, он неожиданно "включает заднюю" и начинает заваленные стены сопоставлять с криворукостью плиточника.
И тогда заказчик будет всем рассказывать как он наказал "криворукого" или "рукоягодичного", а плиточника при этом на самом деле кинул.
И ведь не угадаешь на чьей сторона правда, когда слушаешь только одну сторону.
Когда мне заказчик рассказывает, как он наказывал деньгами плиточника, однозначно занять чью-то сторону у меня не получится.
Но изначально я интуитивно буду на стороне плиточника, просто потому что не люблю такие разговоры, согласен что это не объективно.
Уверен в комментариях вам есть чем дополнить статью. Только давайте без вашей любимой фразы: "Любая работа должна быть оплачена".