Найти тему
Виктор фон Дум

Комиксы – всего лишь придаток Голливуда?

Сейчас поясню, о чём я. Вот недавно была статья про создание фильма «Пипец» по комиксам Марка Миллара. Там указано, что Миллар послал Мэттью Вону еще даже недоделанный комикс в качестве варианта на адаптацию, да и не только тот, о котором в статье речь. Если вспомнить остальные комиксы Миллара вне Большой Двойки, то есть ощущение, что он вообще рассматривает свои комиксы не как комиксы, а как готовый питч для будущей экранизации и только так. Заработав себе имя в Большой Двойке и подбирая маститых художников на свои проекты, Миллар видимо считает, что комикс выстрелит и уже соберёт какой-то отклик, что только в пользу будущей экранизации.

По стопам Миллара пошли и братья Руссо. Недавно на Netflix вышел боевик «Extraction», где они выступили продюсерами. Фильм снят по комиксу, написанному самими братьями, видимо, для более красочного питча студиям и только для этого. Этим же путём идёт Ён Сан-хо, режиссёр «Поезда в Пусан», занимающийся разработкой экранизации собственного веб-комикса «Ад». На одной из своих панелей Тодд Макфарлейн, неистово пытающийся сейчас найти деньги на «Спауна», говорил, что сейчас лучшее время, чтобы делать комиксы, ведь есть большой шанс, что этим заинтересуется Голливуд и можно будет продать права на экранизацию. Возможно, это всего лишь мнения и подход конкретных людей, что же тогда делают большие студии?

Да тоже самое. Самым, наверное, нашумевшим примером является перепись ориджина Алой Ведьмы и Ртути. Всё потому, что на тот момент права на мутантов были у Fox, и Дисней не хотел делиться и закинул удочку, чтобы насолить в дальнейшем, наплевав на все предыдущие истории и связь близнецов с Магнето. А началось всё ещё совсем с первых экранизаций, когда Блэйда покусал Морбиус, чтобы максимально привести способности Блэйда комиксного к Блэйду киношному. Другой известный пример - Люди Икс. С приходом Гранта Моррисона цветастые костюмы сменились скучными кожаными униформами, прямо как в фильме. Другое изменение - облик некоторых злодеев. Вот как выглядели Мистик и Жаба до фильма:

-2

А потом случился X-Men Forever и получилось следующее:

Да, такое новшество прожило недолго, но сам факт присутствует. И это далеко не все изменения за 20 лет, вот список самых громких перемен в Марвеле под влиянием фильмов. Больше всего, конечно, обидно за Стар-лорда и то, как мучили Иксов в то время.

В чем же собственно дело? Я здесь вижу проблему, что несмотря на то, что комиксы – оригинальный первоисточник, они служат всего лишь набором концептов для большого кино, который в свою очередь может их как адаптировать, так и переработать с приличными изменениями, которые потом кочуют обратно в комиксы. Почему такая цепочка связи? Ради короткого подъема продаж? Мы же все знаем, что потом с большой долей вероятности эти изменения откатят, отменят или выбросят. Если независимые авторы еще вкладывают душу и пытаются создать именно хороший комикс, то корпорациям важен только доход. Для них комиксы – сопутствующий продукт, дополнение к билету в кино, как раньше были видеоигры по популярным боевикам и кинокомиксам(и редко какие из них были хорошие).

Ладно были бы изменения плодоносными, новаторскими, как в случае с «Бэтменом» Бёртона, прямо повлиявшим на крутецкий мультик Дини и Тимма, откуда потом вышло немало отличных идей. Кино, телевидение, общество влияют на комиксы и это неизбежно. «Агенты АНКЛ» в 60-ых пробудили в Джиме Стеранко желание взяться за Ника Фьюри и Щит, интерес к кунг-фу в 70-ых дал нам Шанг-Чи и Железного Кулака, и т. д. Но вот когда в киноэкранизации изменили что-то из-за прав, лени, каких-то условностей и прочего, а потом это переносят в комиксы просто для того, чтобы вот сейчас, в текущий момент, была некая "синхронизация по контенту», у меня ощущение, что комиксы рассматриваются как такие брошюрки с рекламой из кинотеатров, где труда, любви и таланта кот наплакал, по мнению киноделов конечно.

Это проявляется еще и в отношении к авторам. Джим Старлин жаловался, что за третьесортного злодея DC получил роялти больше, чем за всех вместе взятых иных творений в Марвеле. Билл Мантло, со-создатель Реактивного Енота, Плаща и Кинжала, только под давлением адвоката смог получить компенсацию за участие своего персонажа в кино, и то неизвестно, удалось бы это ему, не будь у него проблем со здоровьем. Это только за недавнее время, создателей Супермена водили за нос похлеще.

Я считаю, что тенденция пренебрежительного отношения к комиксам со стороны «больших боссов» наметилась, и это не есть хорошо. Бог с ним внешним видом, дизайнами костюмов и так далее, но я не хочу, чтобы из-за корпоративных дрязг меняли персонажей, их личность, статус-кво, отменяли или закрывали их серии. Сейчас эта тенденция немного притормозилась, видимо из-за ранее намеченного и уже идущего к завершению слияния Диснея и Фоксов, плюс перестановки кадров в редактуре и высших постах Марвела. Но впереди еще множество сериалов и фильмов, кто знает, как наломают дров в следующий раз.