Найти тему
Неплоский Мир

Ошибки семейного воспитания

Часть 2

Добрый день, уважаемые читатели=)
Продолжаем нашу замечательную программу по родительскому образованию, и сегодня мы представляем вашему вниманию продолжение прошлой статьи!

Читайте внимательно и применяйте на практике=)

Основные ошибки, которые родители совершают при воспитании ребенка, и как эти ошибки могут сказаться на становлении личности ребенка.

В этом посте я хочу продолжить тему ошибок семейного воспитания, которые совершают родители, не осознавая это.

Так же повторю, пост создается с целью помочь людям, у которых наличествуют определенные комплексы, разобраться в оных на основе воспоминаний о своем воспитании в детстве, а так же для тех - у кого есть дети.
Так же повторю, пост создается с целью помочь людям, у которых наличествуют определенные комплексы, разобраться в оных на основе воспоминаний о своем воспитании в детстве, а так же для тех - у кого есть дети.

Итак, в этом посте я хочу разобрать фразы, которые родители неосознанно бросают детям, и эффект, который эти фразы имеют в будущем.

1.

Родитель говорит: "Глаза б мои тебя не видели!" , "Мне такой ребенок не нужен!", "Лучше б ты не родился!", "Ты мне надоел!"


-Установка: "
НЕ ЖИВИ!"


-В будущем это провоцирует в ребенке чувство вины и долженствования перед родителями, нежелание жить, порой - стремление проучить родителя посредством своего "
исчезновения, чтоб им лучше было/чтоб они поняли, какого им без него!"

2.

Родитель говорит: "Ну что ты как маленький?" "Пора вести себя взрослее!"


-Установка: "
НЕ БУДЬ РЕБЕНКОМ!"


-В будущем ребенок может
вырасти в "вечного взрослого", неспособного расслабиться, вечно зажатого и делового, либо наоборот - в качестве протеста - может вырасти "вечный ребенок", легкомысленный, не желающий "взрослеть", не желающий нести ответственность, вести себя серьезно.

3.

Родитель говорит: "Я никогда тебя не брошу!" "Я всегда тебе помогу!" "Я всегда буду с тобой!"


-Установка: "
НЕ ВЗРОСЛЕЙ!"


-В будущем ребенок вырастает инфантильным, с вечным чувством, что
родитель ему постоянно должен; Ребенок не желает брать на себя ответственность ни за что, он ждет от взрослого вечного обеспечения, вечной поддержки, вечного решения его проблем.

4.

Родитель говорит: "Ты что, самый умный что ли?", "Я старше и лучше знаю!", "Не думай, а делай!"


-Установка: "
НЕ ДУМАЙ!"


-В будущем это может вылиться в
нежелание ребенка проявлять свои умственные способности, иногда - в неумение и нежелание раздумывать, принимать решения осмысленно, следование за кем-то, кто может за него все обдумать и принять решение. За кем-то, кто скажет, что и как делать.

5.

Родитель говорит: "Как стыдно плакать!", "Не плачь!" , "Не сахарный - не растаешь!"


-Установка: "
НЕ ЧУВСТВУЙ!"


-В будущем это
может вылиться в подавление своих эмоций, стыд за свои чувства, а так же в психосоматические расстройства, такие как различные аллергии, мигрени, необъяснимые боли.

Ребенок еще не способен понять всю информацию, которую вы вкладываете в слова, но он слышит слова и воспринимает их как руководство к действию интуитивно на подсознательном уровне.
Ребенок еще не способен понять всю информацию, которую вы вкладываете в слова, но он слышит слова и воспринимает их как руководство к действию интуитивно на подсознательном уровне.

6.

Родитель говорит: "Это лишнее!" "Я так не шиковал!" "Ты не справишься!" "Ты не умеешь!"


-Установка: "
НЕ ДОСТИГАЙ УСПЕХА!"


-Выливается в
подавление своих личностных ведущих начал, стремлений достигать чего-либо, ребенок опускает руки, не может ничем похвастать, не желает достигать успеха, не уверен в своих силах.

7.

Родитель говорит: "Тебе что, больше всех надо?" , "Не лезь!" "Не инициативничай, сиди тихо!" "Ты что, самый лучший?"


-Установка: "НЕ БУДЬ ЛИДЕРОМ!"


-
Дети в будущем рискуют бояться проявить свои лидерские качества, не любят брать ответственность, не стремятся к карьерным высотам, иногда - остаются частью толпы, стараясь никак себя не проявлять.

8.

Родитель постоянно захваливает и-или критикует ребенка в позиции сравнения его с другими: "Ты должен быть лучше всех!" "Ты не такой как все!" "Будь лучше!" "Будь выше всех!"

-Установка: "НЕ ПРИМЫКАЙ К ДРУГИМ!"

-В будущем ребенку трудно работать в коллективе, трудно считаться с мнением коллектива, ребенок рискует вырасти зажатым, у него может быть мало друзей, ребенок может идти только своим путем, не разделяя целей коллектива, не умеет работать в компании.

9.

Родитель говорит: "Хотеть не вредно!" "Мало ли чего ты хочешь!" "Желаниями надо жертвовать!"


-Установка: "
НЕ ЖЕЛАЙ!"


-
Ребенок рискует вырасти безвольным, не умеющим отстаивать свои желания и инициативу, не способным отстаивать свои интересы, иметь маловолие, стремление жить ради желаний и целей другого человека, подавляя свои собственные мечты.

10.

Родитель говорит: "Почему ты не такой как...." "А вот он такой, а ты нет!" "А ты хуже,чем...!"


-Установка "
НЕ БУДЬ СОБОЙ!"

Дети ощущают свою неполноценность, ущербность, рискуют потерять свою личность в поиске примера для подражания и проживания жизни, как этот пример, совершая его же ошибки и ориентируясь на его цели, не считаясь со своими желаниями, стараясь проявить себя "идеально", как выбранный пример.

Это были самые основные ошибки, которые в последствии порождают серьезные проблемы в психике ребенка. Вырастая, он или она уже не могут полностью реализовать свой потенциал, потому что у них стоит мощный психологический блок, заложенный родителями.

Подумайте, может быть с вами было что-то подобное, может быть у вас есть свои примеры. Приводите их в комментариях к этой статье, будем рады вашей активности. Также делитесь примерами, как вы преодолели подобные блоки, кто вам помог, а может быть они наоборот помогли вам не прожигать жизнь, а стремиться к успеху и вы сейчас по-настоящему счастливы?

-3

Подписывайтесь на канал и следите за новыми публикациями! Проявляйте активность в комментариях, будьте счастливы и здоровы=)

-4