Утро встретило нас прохладно. Ночью лопнул матрас.
Заехали в Чусовой, но матрасов не оказалось, продавщица сказала, что привезут через пару дней. Ну ничего, подумали мы, заедем на обратном пути, и поехали дальше.
Старый Чусовой нам понравился, но очень запущен городок. Стоит на берегах одноименной реки, а вокруг холмы и горы. И дорога дальше стала походить на горную, сплошные перевалы, спуски и подъемы. Ближе к границе Европы и Азии местность стала более равнинной, а на подъезде к Североуральску, вдруг, открылся вид на главный Уральский хребет. Очень впечатляет.
Леса и растительность тоже соответствовали окружающей местности. То еловые дебри, то сосновые боры или низкорослый лесок. А смешанный лес сильно отличался от нашего северного. У нас он выглядит болотистым и болезненным, а тут прямо пышет здоровьем. Смотришь и кажется, что он счастлив и улыбается всем.
Здесь у нас была последняя заправка и выход на маршрут к первой точке - плато Кваркуш и Жигаланские водопады. Местный дядька сказал, что туда очень убитая дорога и ехать нам 60 километров не меньше 4 часов. А еще пара речек в брод.
Ну, нам же это только в радость. И мы помчались. Первый брод курам на смех. Дальше появилась многообещающая грязь. Дорожка была отрихтована лесовозами.
Но потом пошла обычная горная грунтовка. Были и камни и разбитые участки, но все проходимо. У нас это лайтом зовется. Второй брод принципиально прошли по воде, а не по мосту. А вот с третьим пришлось повозиться. Там тоже есть мост и на мосту стояла, провалившись передком, машина. Сам мост представлял собой пару швеллеров, много сгнивших бревен и дыр, куда поместится целая машина.
Высота моста около 10 метров. Вдоль и поперек набросано бревен и досок. Я как то не решился ехать по нему, после того, как вытащил лебедкой засевший авто. Уже потом мне рассказали, что на этом мосту уронили шишигу.
Пошел промерять брод. Глубина в районе карманов брюк. Ширина реки метров 25 ну и течение соответствующее, как у всех горных рек. Ах да, камешки там всякие на дне валяются. В общем, я решил просто утонуть, чем свалиться с моста и все равно утонуть.
На удивление, брод прошел без сучка и задоринки. А дальше услышал очень интересный звук. Хрясть! И Бум! Не придал особо этому значения, и поехали дальше. Впереди еще 10 километров каменных ухабов и как оказалось, на финише, еще один брод, мелкий, но каменистый и с крутым подъемом на выходе.
Все, в лагере. Дай ка думаю, загляну, что ж там у меня хряснуло. А хряснули оба коренных листа и мост в свободном полете. Как я досюда доехал? Я в шоке! Обратно еще 74 километра этой веселой дорожки и связи нет никакой все 74 километра. И главный вопрос. А дальше то что? Все, домой? То, что на само плато мы уже не едем, это и ежу понятно. И дальше нам светит только асфальт.
Еще и антенна отвалилась. Сгнил набалдашник, хорошо, хоть в багажник упала и мы ее не потеряли.
До двух часов ночи занимался ремонтом. Тут помог опыт Кольской поездки, пару лет назад, когда лопнул коренной лист на пикапе приятеля и мы его спускали с гор привязав мост веревками к раме. Но там был ОДИН! Лист, а тут ДВА! Спеленал рессоры ремнями и привязал к раме. Есть еще мысль лебедкой его зацепить, завтра посмотрю на обратном пути, как он себя поведет.
Только начало отпуска, а уже такие потери. Обидно то как.
В горах холодно и на вершинах лежит снег. Вот бы до него дойти.
Предыдущая часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5e6375d446a9ca235277d1d6/vot-teper-my-realno-chuvstvuem-sebia-konservami-iz-palatki-ne-vyiti-5ea476938b8c7b4d243760e1