Привет. Сегодня мы вспомним аргентинского автогонщика Норберто Фантану, который гонял в Королевских Гонках в сезоне 1997 года.
Норберто Фонтана родился в Буэнос-Айресе 20 января 1975 года. С восьми лет Норберто начинает гонять в национальных картинговых гонках и добивается определенных успехов. Чемпионом не становился, но гонки регулярно выигрывал и в 1992 году перешел в Formula Renault Argentina, а годом позднее и в европейскую серию Renault. Перебравшись в Европу, Фонтана после Renault переходит в немецкую Formula 3, и за два года смог выиграть титул. В том же 1995 году, когда аргентинский гонщик стал чемпионом в Formula 3, он параллельно участвовал в турнире Marlboro Masters, где тоже завоевал титул. Тут надо сказать, что в этом году Фонтана оказался быстрее таких гонщиков как Ральф Шумахер, Александр Вурц, Ярно Трулли и Ян Магнуссен.
На волне успеха Фонтана переходит в японскую серию Formula Nippon, которая в то время пользовалась большой популярностью и являлась одной из площадок для прямого перехода в Formula 1. Вместе с этим аргентинцу удалось подписать контракт тест-пилота с командой Sauber F1
Два сезона подряд Норберто провел в японской серии, но результаты были довольно неровными - удачные гонки чередовались с авариями и сходами. Тем не менее сезон 1997 года Фонтана закончил на третьем месте и заслужил доверие Sauber участвовать в Formula 1. Дело в том, что в 1997 году основной пилот команды Sauber Джанни Морбиделли получил травму руки и Петер Заубер руководитель команды решил дать Норберто шанс. Так в сезоне 1997 года на восьмом этапе во Франции аргентинский пилот дебютировал в Королевских гонках.
Дебют сложился плохо и гонщик не смог финишировать в гонке из-за собственной ошибки. Петер Заубер был очень недоволен своим пилотом, но все-таки решил его оставить. Но следующие две гонки опять стали неудачными из-за ошибок в квалификациях. И хотя Норберто оба раза смог пробиться на девятые места из хвоста пелетона, это не помогло ему сохранить место в основном составе команды, ведь в сезоне 1997 года Sauber активно боролся за очки и первый пилот Джонни Херберт даже смог занять в одной из гонок третье место.
Впрочем Джанни Морбиделли тоже, как и Фонтана не смог получить ни одного очка и Норберто вновь в последней гонке сезона заменяет итальянца за рулем основного болида.
Но результат опять был никакой и эта гонка осталась в карьере Норберто Фонтана последней. Места в Sauber на следующий сезон ему не нашлось, аргентинец делает шаг назад и опять переходит в Formula Nippon.
Хотя в той последней для себя гонке Formula 1 Норберто Фонтана все-таки отметился. Где-то в середине дистанции его болид начинает активно блокировать Жака Вильнева, который вел борьбу с Михаэлем Шумахером, ни много ни мало за чемпионский титул. Это породило разговоры о том, что Фонтана сделал это намерено, по приказу из боксов, так как и Ferrari в том году поставляли команде Sauber двигатели. Впрочем на уровне разговором это и осталось. К слову сказать, Михаэль после это гонки вообще лишился всех заработанных в чемпионате очков.
В 1998 году в Formula Nippon Фонтана вновь начинает показывать хорошие результаты и попытается вернуться в Formula 1, но команда Тиррел предпочтет гонщика с большей суммой спонсорской поддержки. Хотя предварительный контакт у Фонтаны уже был.
Фонтана не сдается и в 1999 году участвует в серии Formula 3000 International и занимает четвертое место в чемпионате. Параллельно опять пытается вернуться в F1, ведя переговоры с Minardi, и вновь ему не хватает спонсорских денег. В 2000 году Фонтана делает попытку покорить американскую серию CART, но финиширует лишь а двух гонках из десяти.
И опять, в который раз, делает шаг назад и снова участвует в Formula 3000 International в сезоне 2001 года за юниорскую команду Prost. Но впечатлить никого уже не получилось и 2001 год стал последним в карьере аргентинского гонщика, когда он участвовал с гонках Open Whell.
Потом еще было много гонок в кузовных чемпионатах, а даже в Даккаре, но это уже другая история.
_ _ _ _ _
Подводя итоги, я могу сказать точно, что талант у аргентинского гонщика был, если ориентироваться на его результаты в младших сериях с открытыми колесами. Но как часто это случается в гонках, самый главный гоночный шанс он упустил.