Длинная темная челка почти скрывала его взгляд. Но когда он поднял лицо на секунду, глаза его оказались удивительно светлыми. Странное сочетание - темные волосы и прозрачно-голубые глаза.
Я вспомнила, что он уже заходил к нам пару раз, довольно давно, несколько месяцев тому назад. Наверное, этот парень запечатлелся у меня в памяти отчасти потому, что всегда заказывал эспрессо. Его берут реже всего.
Обернулась на него еще раз, пока готовила кофе. Нет, глаз не видно, смотрит куда-то вниз, но не в телефон, а словно в свои мысли.
Через минуту я поставила перед ним стаканчик. Он расплатился и вышел, так и не взглянув больше на меня.
Взгляд мой зацепился за что-то, блеснувшее посреди гладкого блестящего пола кофешопа. Я вышла из-за прилавка, подобрала маленькую вещичку и стала разглядывать. Память моя тут же, словно в записи, воспроизвела момент, когда парень доставал карточку из кармана, чтобы расплатиться за кофе — и что-то звякнуло. Но тогда я не обратила на это внимания.
— Привет! — в дверях стояла моя подружка Вика. — О, что это у тебя? Красивое какое кольцо! Или перстень, наверное? Как правильно называется?
Это действительно был перстень. Кажется, бронзовый. По ободу его шел рисунок из сосновых веток. Они обрамляли квадратную площадку, на которой была выгравирована ломаная линия.
— Это посетитель потерял, — сказала я, задумчиво разглядывая находку.
Было похоже, что это не просто побрякушка, а вещь, которая что-то значит. Перстень был увесистый и странно холодный.
— Интересно выглядит. Может он старинный? — заинтересовалась Вика.
— Не похоже. Выглядит новым. В любом случае, хорошо бы хозяину вернуть.
— А ты его знаешь? Он часто заходит?
— Нет, редко совсем. Вообще не факт, что в ближайшее время появится.
— А он симпатичный? Молодой?
Ох уж эта любопытная Вика!
— Вообще, да, молодой и довольно симпатичный, — нехотя призналась я. Вид у меня при этом был, похоже, менее равнодушный, чем мне хотелось бы. Вика пристально уставилась на меня, вздернув бровь.
— Тогда обязательно надо вернуть!
— А если бы это был дряхлый дедушка, тогда не надо было бы? — подколола я ее.
Но Вику было не сбить.
— Как будешь искать его?
— Ну, повешу объявление, что найдено кольцо. Сменщице скажу, чтобы ко мне отправляла, если будут интересоваться. Может, он вспомнит, что здесь потерял, и скоро зайдет.
— Может быть, — Вика состроила скептическую мордашку. Ей всегда по душе были более активные действия.
Объявление я повесила. Пару раз кто-то даже поинтересовался находкой. Один раз девушка искала серебряное кольцо с цветочком. В другой раз это был мужчина в возрасте, и кольцо он потерял золотое, обручальное, без украшений. Хозяин бронзового перстня не появлялся.
Кольцо лежало все это время у меня. И вело себя странно. В один из дней я доставала ключи и наткнулась на него пальцами. А ведь я совсем не в этом кармане рюкзачка его оставляла, насколько помню. Кольцо словно бы напоминало о себе. Я стала доставать и разглядывать его. И каждый раз у меня появлялся внутри какой-то тревожный холодок. Казалось, что кольцо не хочет находиться у меня у меня, а хочет вернуться к хозяину.
— Ну что, не работает твое объявление? - поинтересовалась Вика спустя неделю.
— Нет пока.
— Слушай, а давай я помогу его искать. Я же мотаюсь по всему городу. И кофе пью везде. Поспрашиваю в разных кофейнях. Может, он где-то постоянный клиент.
Я не очень поверила в эту идею. Но других не было. И я, как смогла, описала Вике внешность парня. И добавила, что он, видимо, всегда пьет эспрессо. Она упорхнула, воодушевленная. Кажется, Вика придумала себе, что я увлечена. И твердо вознамерилась устроить мою личную жизнь.
К моему удивлению, через пару дней Вика ворвалась ко мне с выражением триумфа на лице.
— Я его нашла! Кажется, нашла. — она изящно взлетела на барный стул и победно улыбнулась.
— Кажется, или нашла? — уточнила я и начала делать ее любимый ореховый латте.
— Сейчас расскажу по порядку. Я показывала сегодня утром квартиру одной паре в центре, ну и потом зашла за кофе. Конечно, поинтересовалась у баристы насчет нашего таинственного незнакомца. И тот сказал, что по описанию очень похоже на одного парня, который заходит туда часто, тоже пьет эспрессо. Друзья его Егором называют.
— Неплохо. Можно в том заведении объявление повесить, как у нас.
— Да подожди! Я не все еще рассказала. Тот парень, представляешь, он музыкант! — она посмотрела на меня в ожидании произведенного эффекта.
— Здорово. И что? — Я не совсем поняла, к чему она клонит.
— И то, что там в соседнем доме у их группы по вечерам проходят репетиции. Бариста показал мне, где именно. Я думаю, нам нужно туда пойти! Мы можем застать его, вернуть кольцо, послушать, как они играют. В общем, будет повод пообщаться. А дальше, кто знает, — Вика хитро прищурилась.
— Ты предлагаешь сегодня туда идти?
— Конечно!
— Так может, у них не каждый день репетиции.
— Пойдем! — настаивала Вика. — Хоть что-нибудь попробуем выяснить. Это же приключение! В кармане у меня тренькнул телефон. Пришло какое-то сообщение. Я стала доставать его — и холодная бронза коснулась моих пальцев. Я не клала кольцо в этот карман! Я была в этом уверена! Ну, почти уверена. Я взглянула на кольцо почти со страхом.
— Хорошо, пойдем, — кивнула я Вике.
Вечером мы вдвоем отправились на поиски. Покрутились вокруг нужного дома, сунулись в какую-то дверь, но там оказался фитнес зал.
— А вы не знаете случайно, где тут репетиции музыкальной группы проходят? — поинтересовалась Вика у администратора.
— Это с другой стороны вход, без вывески.
Обойдя здание, мы обнаружили нужную дверь, которая вела, видимо, в полуподвальное помещение. Мои опасения, что мы промахнемся мимо графика их репетиций, оказали напрасны. Еще с улицы мы расслышали звуки музыки. Дверь была не заперта. Внутри оказалось довольно просторно. И я сразу увидела в дальнем конце зала хозяина кольца с гитарой в руках.
— Ищете кого-то? — он встал и подошел к нам.
— Да, Вас ищем. Вы Егор? — спросила я.
— Егор. А мы знакомы?
— Скажите, Вы перстень не теряли недавно?
Лицо парня сразу стало каким-то растерянным.
— Терял. А Вы откуда знаете?
— Бронзовое?
— Да, с ветками сосны и руной Кеназ в середине.
Вот, значит, как этот знак называется - руна Кеназ. Я достала кольцо и протянула ему.
— Вот, мы Вам принесли.
Егор ужасно обрадовался. Взял кольцо, надел его на палец, кажется, погладил даже.
— Ну Вы даете! А я никак не мог вспомнить, где потерял его. Спасибо Вам большое! Понимаете, мне девушка его подарила. Сказала, что эта руна помогает в творчестве. А мне перстень вначале не понравился. Носить как-то неприятно было. Знаете, ощущение, что что-то постороннее на руке. Поэтому оно в кармане лежало. Я даже не сразу хватился. Девушка моя расстроилась, конечно. Хотя и старалась не показывала. Но я-то видел, что расстроилась сильно.
— Вы его уронили, когда кофе покупали. А я нашла.
— Это так здорово, что вы его принесли! Знаете, я когда его потерял, меня все преследовало ощущение, словно не хватает чего-то. А теперь оно совсем не кажется чужеродным. Даже наоборот.
— Скажите, а можно послушать Вашу репетицию? — встряла Вика, решив сменить тему. Даже странно, что она молчала так долго.
— Да, конечно, можете на те стулья сесть.
Тут взгляд его остановился на ком-то за нашей спиной и глаза засветились.
— О! Она будто почувствовала, что случилось что-то хорошее. Не так часто она на репетиции заходит. Это моя девушка как раз.
Мы обернулись и увидели, что Егор спешит навстречу вошедшей миниатюрной брюнетке с короткими волнистыми волосами.
Он тут же кинулся рассказывать ей про волшебно нашедшееся кольцо.
— Знаешь, мне кажется, что оно словно стало теплым, греет меня, — говорил он, показывая ей руку.
Девушка радостно рассмеялась и поцеловала его, привстав на носочки.
Мы с Викой отошли в сторонку, чтобы не мешать, устроились на стульях в уголке. Нам же разрешили остаться и послушать.
Через минуту девушка села рядом. Она чуть улыбнулась нам, видимо, в благодарность за возвращенное кольцо, и сосредоточила внимание на музыкантах, к которым присоединился Егор.
Они начали играть. Пару раз парни останавливались посреди песни, что-то обсуждали между собой, начинали сначала. Не знаю, что это был за стиль. Я не разбираюсь в них. Но музыка мне понравилась. С неожиданной сменой ритмов, местами мелодичная, местами рваная какая-то, но что-то в ней цепляло. Мельком взглянув на Вику, я заметила, что та явно скучает.
Несколько композиций спустя Егор с довольным выражением лица подошел к нам. Точнее, не к нам, а к своей эльфоподобной подружке.
— Очень классно сегодня получается! Придумали несколько шикарных новых идей!
Кажется, он про нас забыл. Я подумала, что пора идти.
— Мне тоже очень понравилось, как вы играете. Спасибо, что разрешили послушать. Нам пора, наверное, — я решила, что вежливо будет все же попрощаться.
—Да, счастливо, девчонки. Спасибо вам еще раз! — ответил Егор и снова повернулся к своей девушке.
На улице я спросила Вику, что она думает о музыке.
— Не знаю, — пожала она плечиком. — Может, если бы я концертное выступление услышала, уже отрепетированное. А так, когда рабочий процесс, как-то сложно понять. Не впечатлило. Скажи, а ты расстроилась?
— Расстроилась? Из-за чего?
— Ну, что он тебя не пригласил еще раз встретиться, или на выступление их. И что там девушка эта оказалась.
— А ты знаешь, не расстроилась. В любом случае, мы хорошее дело сделали. Слышала, как он сказал, что кольцо словно греет? А мне, наоборот, оно казалось холодным каким-то. Я даже его примерить не решилась, хотя была такая мысль.
— Да ну, это он для своей девушки сочинил, про то, что греет, — усмехнулась Вика.
Я не стала с ней спорить. Но у меня почему-то была уверенность, что не так все просто с этим кольцом. И мурлыкало внутри ощущение, что мы сделали для этого парня что-то действительно важное.