Магия, как способ обращения к потусторонним силам или природным стихиям, берет свое начало на самой заре становления человеческого общества. В те далекие времена практиковать мистические обряды мог любой желающий, руководствуясь при этом собственным пониманием процесса или действуя в русле установленных в его племени традиций. Постепенно, однако, всякого рода ритуалы начали окутываться покровом тайны и становились прерогативой небольшого числа посвященных, обладающих определенными врожденными или приобретенными навыками.
Таким образом, стали возникать обособленные, как правило, малочисленные группы мистиков, которым было дано исключительное право на проведение сакральных действий, направленных на благо племени. Видимо, в это же время магию стали разделять на два противоположных вида, черную и белую.
В наше время считается, что белое колдовство направлено на принесение блага, тогда как черная магия имеет своей целью всячески навредить — крайне спорное утверждение, т.к. и тот и другой способ волшбы, в большинстве случаев, черпают силу из одного источника.
Отношение к людям, умеющим проникать в тайны потустороннего мира, во все времена было настороженным; при этом стоит заметить, что массовое преследование всякого рода ведьм, колдунов, магов и чародеев началось не ранее тринадцатого века, до этого на деятельность подобных персонажей общество смотрело с опаской, но не более того.
Героиня же данной статьи, напротив, при жизни пользовалась глубоким уважением окружающих и на самом деле обладала некими магическими способностями, благодаря которым вошла в историю под прозвищем «Белая Ведьма».
Ингрид Илва (Ingrid Ylva Sunesdotter) родилась в 1180-м году, точную дату ее появления на свет установить не удалось. Она происходила из старинного шведского рода, предположительно, была дочерью принца Суне Сика (Sune Sik). О детских годах Ингрид сведений практически не сохранилось; известно, что в достаточно юном возрасте она была выдана замуж за Магнуса Миннискиолда (Magnus Minneskold), представителя древней аристократической династии Фолькунгов.
В этом союзе Ингрид родила нескольких сыновей, самым известным из которых впоследствии стал Биргер, ярл Швеции и регент в период с 1250-го по 1266-й годы. Помимо этого, он вошел в историю, как основатель Стокгольма и возможный участник Невской битвы в 1240-м году.
Магические способности Ингрид Илве стали проявляться, по видимому, уже после рождения сыновей. Свою силу Белая Ведьма направляла, в основном, на защиту своей семьи и земель, окружающих родовое поместье мужа, где она провела большую часть жизни.
Владения рода Фолькунгов нередко становились объектами набегов со стороны врагов семьи, конкурирующих с ней за власть и влияние. Нападения особенно участились после смерти Магнуса, павшего в битве в 1208-м году.
При жизни Ингрид ни одна из этих атак не достигла цели, войска врагов неизменно терпели поражение в сражениях или бывали рассеяны еще до их начала. Современники склонны были приписывать подобную неуязвимость колдовским чарам Белой Ведьмы, своей магией отводящей любые опасности, грозящие ее семье.
Кроме того, волшебство Ингрид Илве помогло ее сыновьям достичь высокого положения в обществе; в разные годы все они занимали достаточно серьезные государственные посты в шведском королевстве. Разумеется, немалую роль сыграло и их происхождение, дававшее право на получение высоких должностей при королевском дворе.
Также считается, что Ингрид обладала даром предвидения, причем ее предсказания практически всегда сбывались. Народная молва наделяла Белую Ведьму способностями управлять погодой и призывать некие грозные потусторонние сущности, однако, насколько правдивы подобные истории, сказать сложно.
Предания рассказывают, что с возрастом Ингрид все больше времени проводила в уединении, удаляясь для этого в церковную башню. Именно там она выполняла свои таинственные ритуалы, охранявшие от невзгод весь род Фолькунгов.
В этой же башне Ингрид Илве и была похоронена 26 октября 1252-го года. Перед смертью она произнесла фразу, которую можно интерпретировать, как «пока моя голова находится высоко, мой род будет править Швецией». Приняв во внимание эти слова, ярл Биргер похоронил мать в вертикальном положении, что лишний раз доказывает, насколько глубокой была вера в магические и провидческие способности Белой Ведьмы.