Существуют два дополнительных способа использования метода целого слова в обучении чтению.
Устойчивое безмолвное чтение
Так, четвертый метод - это устойчивое безмолвное чтение. Здесь каждый ученик в классе выбирает для чтения библиотечную книгу. В соответствующее время все в классе читают содержание, индивидуально, из выбранной библиотечной книги. Никакой сегментации прочитанного предмета для преподавания фоники, ни для других целей в учебной аудитории не наблюдается. Ученик читает исключительно с целью получения удовольствия и интереса. Не проводится никаких тестов для оценки понимания учащимся. Устойчивое безмолвное чтение - это действительно неформальная процедура в обучении чтению. Ученикам полезно видеть в чтении образцы для подражания для взрослых, такие как классный руководитель. Есть целые школы, в которых делается акцент на устойчивое безмолвное чтение, где все читают в определенное время, включая смотрителей и работников кафетерия!
Чтение на дому библиотечных книг
Пятый подход заключается в том, чтобы ученики забирали библиотечные книги из школы домой для чтения. Библиотечные книги можно также забрать из муниципальной публичной библиотеки для чтения на дому. Ученики могут поделиться прочитанным содержимым с родителями, а также в школе в рамках небольшой группы или комитета. Родители должны принимать активное участие в поощрении учеников к чтению на дому.
Подходы четыре и пять, перечисленные выше, весьма неформальны. Для неструктурированного оценивания учитель может заметить, какие книги дети берут домой для возможного чтения. Хотя наибольшая возможность заметить прогресс учеников в чтении книг дома будет, когда учащиеся будут представлять свои идеи во время обмена идеями и в продолжающихся дискуссиях о прочтении литературы. Есть много учеников, которые запоминают идеи, прочитанные дома, чтобы продолжать обсуждение в школе. Возможно, учащиеся представляют соответствующие идеи для обсуждения в различных областях учебной программы. В школе можно создать книжный клуб, в котором ученики будут делиться информацией, полученной из библиотечных книг, прочитанных дома.
Авторы различных исследований, осуществляя руководство учителями литературы и русского языка в государственных школах, заметили несколько школ, которые использовали Концепцию книжного клуба, помогающую ученикам делиться тем, что было прочитано дома, с другими учениками в школьной среде.
Дополнительные преимущества поощрения домашнего чтения учениками заключаются в следующем:
- учащиеся все более овладевают навыками чтения, о чем свидетельствуют доклады об успеваемости в школе,
- учащиеся проявляют больший интерес к чтению в различных жанрах, и это проявляется в том, что книги из библиотеки проверяются в школе,
- учащиеся проявляют больше беглости в чтении вслух и в обсуждении идей, приобретённых благодаря чтению,
- учащиеся знакомятся с идеями, почерпнутыми из чтения, в рамках постоянных занятий по литературе, естественным наукам, обществознанию и математике,
- учащиеся используют предметы, полученные от чтения книг в библиотеке, через письменные работы в прозе и поэзии.
Использование базовых читателей в обучении чтению
Базовые читатели действительно имеют свои ценности в том, чтобы помочь ученикам стать опытными и знающими читателями. Истории для базового чтения выбираются последовательно тем, кто не является учеником. Однако учитель может с уверенностью вырабатывать у ученика интерес к чтению последовательных рассказов в базовом чтеце. Базовый читатель эффективно используется сейчас, как и все прочие учебники.
В базовом варианте имеются сопровождающие пособия, которые могут дать много хороших советов по обучению учеников чтению.
Использование базового читателя имеет следующие дополнительные преимущества по сравнению с отсутствием структуры в программе чтения, этот подход может быть использован вместе с вышеперечисленными целостными подходами в обучении чтению:
- весь формальный учебный план по чтению содержится в базовом и сопровождающем его пособии. Таким образом, литература для чтения, соответствующие предложения по обучению чтению, а также предложения по процедурам оценивания содержатся в читателе и в руководстве.
Продолжение следует.