Мы живём в век динамичной жизни. Когда куда-то спешим, боимся опоздать. Стремимся, чтобы наши желания удовлетворялись мгновенно. Одним нажатием кнопки переключаемся на нужный канал в телевизоре. Одно мгновение и в микроволновке приготовлен завтрак, подогрет обед, ужин. Играя в компьютерные игры одним нажатием клавиши решаем судьбы героев.
Хотим, чтобы и дети по одному нашему приказанию мгновенно всё исполняли. Когда этого не происходит родители начинают сердиться: упрекают ребёнка, ворчат, стыдят и угрожают наказанием. Конечно, таким образом можно заставить ребёнка младшего возраста подчиниться. Но, как вы сами понимаете, этим вы подавляете его волю, в ребёнке возникает чувство обиды, злобы, негодования на вас.
Ребёнок слушается, потому что боится не подчиниться, а не потому что желает делать то, что вы ему предлагаете. Нужно осознать насколько губительна для ребёнка такая стратегия.
Необходимо научиться мотивировать ребёнка к сотрудничеству. Помочь ему стать чутким командным игроком, принимать ответственные решения и понять, в то же время, что его желания не исполняются мгновенно. Такая стратегия, основанная на взаимном доверии и безусловной любви, поможет выстроить отношения взаимопонимания между родителем и ребёнком.
Родители на дню несколько раз сталкиваются с проблемой мотивации ребёнка к сотрудничеству. Каждая такая ситуация - это шанс проявить понимание и терпимость родителям и привить эти качества ребёнку. Эти ситуации позволит родителям поддержать у ребёнка стремление к самостоятельности, самоконтролю.
А вот несколько советов психолога:
1.Поосторожнее с тем, что говорите – дети слушают.
2.Поосторожнее с тем, что делаете – дети смотрят и учатся.
3.Дети могут не слушаться, но слушают.
4.Дети смотрят в какую сторону вы склоняетесь, и делают вывод, каким нужно быть.
5.Задумайтесь, прежде чем сказать «послушай меня», - дети действительно будут слушать!
Спасибо за внимание! Жду Ваши комментарии! Буду признательна за лайки и подписку