Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Думаю, ни для кого не является секретом то, что управляющие компании в большинстве своем работают, как бы это помягче сказать, нехотя, "спустя рукава". В то же время представители таких компаний не забывают присылать нам квитанции об оплате оказанных услуг. Как же заставить управляющую компанию соблюдать перед вами свои обязательства, попробуем разобраться в этой статье.
Самая главная ошибка, которую совершают собственники многоквартирных домов при обращении со своей проблемой в управляющую компанию - телефонный звонок. На другом конце провода нам обещают устранить все проблемы в ближайшее время, мы охотно этому верим и ждем. Таких звонков может быть сделано очень много, а проблема так и останется нерешенной.
Во время общения со специалистами Роспотребнадзора мне было разъяснено, что такие звонки хотя и будут являться доказательством того, что проблема существует и в управляющей компании о ней знают, лучше все таки выбирать с такими компаниями другую манеру общения.
Все дело в том, что позвонив в компанию, вы скорее всего будете разговаривать с диспетчером либо мастером участка. Такие люди могут проявить халатность и не сделать запись в соответствующем журнале о вашем звонке. Таким образом, ваша устная претензия на оказание некачественных услуг не будет зарегистрирована.
Совсем другое дело, если вы напишете претензию в письменной форме на имя директора управляющей компании и вручите ее нАрочно в офисе этой компании секретарю руководителя, либо отправите по почте заказным отправлением. В таком случае ваша претензия будет зарегистрирована и руководитель управляющей компании просто обязан будет удовлетворить требования такой претензии, если конечно такие требования относятся к компетенции управляющей компании.
К примеру, если у вас протечка соединения сушилки в ванной комнате, то это не относится к компетенции управляющей компании, поскольку это ваша собственность.
В то же время все проблемы, которые относятся к общедомовой собственности (лифты, двери подъезда, водоотведение и т.д.) должны быть решены силами и средствами управляющей компании. Список такой общедомовой собственности указан в правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда № 491, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
Не стоит забывать еще один момент. Время рассмотрения такой претензии существенно отличается от общепринятых десяти дней (как в торговле). В претензии необходимо будет указать, что ответ на такую претензию представители управляющей компании должны дать в течении двух рабочих дней с момента ее получения. Так же необходимо будет указать, нормы какого нормативно-правового акта дают вам такое право требования: пункт 49 раздела IV постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Именно там указано про ответ на письменную претензию в течении двух рабочих дней.
Существенным плюсом для вас будет указание в претензии следующей информации: "В случае не принятия с вашей стороны (со стороны управляющей компании) мер по устранению вышеуказанной проблемы, буду вынужден(а) решать данный вопрос через территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - далее указывается наименование вашего территориального отдела Роспотребнадзора.
Если соблюдать такие простые условия при общении с управляющими компаниями, все ваши проблемы касаемо общедомового имущества будут решены быстро, качественно и оперативно. Кроме того, вас попросят принять работу и подписать акт выполненных работ. Т.е., все будет проходить под вашим чутким контролем, таким образом не давая закрыть управляющей компании вашу заявку формально, без решения проблемы.
В завершении хотелось пожелать читателем ответственных управляющих компаний в их домах, с представителями которых можно общаться и без написания претензий.
В комментариях жду от вас предложения актуальных и злободневных тем нашего законодательства, какие именно вопросы необходимо разъяснить.
Спасибо за внимание!
Если статья была интересна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!