Не так давно со мной произошла очень неприятная история-мошенники чуть было не похитили все мои деньги.
По иронии судьбы это произошло 1 апреля этого года, хорошая шутка получилась.
До этого случая мне никогда не приходилось сталкиваться с мошенниками напрямую. Тем не менее приходилось слышать истории от знакомых и по телевизору о звонках и схемах злоумышленников. Да мне и самой поступали звонки из "Сбербанка", но я сразу же прекращала эти разговоры, так как никогда не являлась их клиентом.
Звонок от службы безопасности банка
На этот раз мне поступил звонок с реального московского номера Тинькофф банка, человек представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил о том, что в отношении меня совершаются мошеннические действия.
Я тут же растерялась и поинтересовалась-каким же способом это происходит.
На что сотрудник мне ответил, что скорее всего это происходит путём взлома мобильного банка на моем устройстве с помощью вредоносной программы.
Я слышала о таких взломах и меня это очень напрягло. После чего этот человек сказал фразу примерно такого содержания:
"Успокойтесь, мы поможем это предотвратить, Вам необходимо установить приложение Team Viewer для подключения к системе Вашего устройства, наш робот проанализирует его, вычислит вредоносную программу, тем самым подтверждая, что операцию совершали не Вы лично из своего мобильного банка".
И тогда у меня началась паника. Я была не готова потерять все свои деньги с карты. К тому же, меня даже не насторожило, что надо подключить Team Viewer. Я прекрасно знала, что это за программа, использовала ее часто на работе, когда требовалось подключить технических специалистов для настройки нужных мне программ.
В итоге, как можно уже догадаться, никакой сотрудник банка мне не звонил, это были мошенники! Со мной разговаривал не один сотрудник, сначала это был якобы представитель службы безопасности банка, а потом уже подключился специалист по техническим вопросам.
То есть у этих ребят ещё и имитация колл-центра! Хорошо работают, ничего не скажешь.
По итогу, они поздравили меня по телефону с тем, что я подарила им свои деньги, как мило.
Я бросила трубку, когда ко мне пришло понимание, что меня обманули.
Поддержка банка
Сразу после произошедшего мне пришло уведомление от банка, что моя дебетовая карта Тинькофф заблокирована.
В последних операциях мобильного банка я увидела, что мои деньги переведены некоему Ильнуру также на карту банка Тинькофф, но операция ещё не завершена.
Я осознала тот факт, что сама своими же действиями помогла мошенникам осуществить этот перевод.
Перед тем как позвонить в Тинькофф банк я думала о том, как же я буду отстаивать свою позицию в том, что виновата в этом не я, ведь операция совершена с моего устройства из моего личного кабинета.
Потом поразмыслила, да успокоилась:
- Операция совершена действительно не мной, я не вводила реквизитов счета, куда ушли деньги, это сделал кто-то получив доступ к моему телефону
- Операция то совершилась, но причём тут блокировка карты? Как это связано?
Позвонила в Тинькофф банк, подтвердила свою личность, рассказала о проблеме. Мне сообщили о том, что это относительно недавняя мошенническая схема.
Но у меня в голове не укладывалось-как можно было подменить номер телефона на номер реального банка.Оказывается можно, вполне! Это делается с помощью Skype или других программ, при этом практически невозможно вычислить, кто звонил и откуда.
Благополучное разрешение проблемы
По моей просьбе Тинькофф банк сразу же отменил эту сомнительную операцию, разблокировал мою карту, и деньги на неё вернулись.
Блокировку карты мне объяснили тем, что системы банка смогли зафиксировать постороннюю активность на моем устройстве, поэтому операция расценивалась как подозрительная, и карта была сразу же заблокирована.
Этой новости я очень обрадовалась, очень благодарна банку за его оперативность и хорошую поддержку.
Вот так из-за своей недостаточной осведомленности в банковской сфере, паники и растерянности я чуть не лишилась денег.
Пускай многие скажут, что глупо было вестись на такой развод и все в этом роде.
Согласна, однозначно, очень глупо и неразумно.
Но я бы хотела, чтобы эта история получила огласку и была полезна другим людям.
Из этого я сделала важные выводы:
- Сотрудники банка никогда не звонят, если мошеннические действия происходят в отношении Вас.
- Сотрудники банка никогда не просят устанавливать дополнительные приложение на Ваше устройство в целях Вашей безопасности.
Будьте бдительны! Сейчас мошенники особо активизировались.