Смотря на горы далеко впереди, высоко вздымавшиеся и вершинами путавшиеся в облаках, я молчал, с мрачной решимостью двигаясь вперед. Слишком много событий произошло за последние дни. Кажется, еще вчера я был простым заключенным, обреченным на казнь. А теперь оказывается, что я - Довакин, драконорожденный. Что на мои плечи взвален огромный долг и огромная ответственность, которую я должен нести в одиночку.
Конечно, был и другой путь. Мое естество темного эльфа влекло меня в леса, велело скрыться от всего на свете и продолжать свой путь, грабя старые могилы и исследуя руины. О, эта пыль времен, что взлетает в воздух каждый раз, когда вскрываешь очередную урну с прахом. Урны сами по себе очень красивые, резные, а крышки загнуты вбок, не устаю ими любоваться. Кому какое дело до стариков, что нашли там свой приют? Главное, что суеверные родственнички оставили покойникам деньги и украшения, которые им в их "будущей жизни" совсем не понадобятся. А вот мне - очень даже. А эти резные сундуки? Чтобы открыть некоторые из них, я потратил немало отмычек, купленных у темных личностей, что могу называть своими лучшими друзьями. Кстати, я говорил о родственничках? Ведь и некоторые из них тоже тут. У каждого своя ниша. Кровь стынет в жилах от мысли, какой из мертвецов может встать и обрушить на тебя многолетний гнев. Более того - кто-то наверняка встанет. Кто-то наверняка попытается убить. Но это же самое интересное, верно? Паутина, поиск незаваленных входов в более дорогие усыпальницы, сквозняк, от которого пробирает дрожь. Жутковатая романтика, но мне другого и не нужно, в этом вся моя сущность.
Бросить все и скрыться? И жить, как раньше? Но я уже заранее знал, что не смогу. Какая-то мрачная решимость овладела мной, и я решил двигаться до конца, куда бы меня эта дорога не привела. Дракон. Всему виной дракон, неожиданно будто свалившийся с неба в тот самый момент, когда я возложил голову на плаху, собираясь прощаться с жизнью. Разве спасение в такой момент - это не новая жизнь? Новый повод начать заново и сделать мир немного лучше. Да и чуть погодя я сделал свой выбор в пользу Хадвара, стражника, и укрылся с ним в крепости. Именно он провел меня по подземным переходам, дал меч и вывел наружу. Снег устилал равнину, солнце светило, вокруг было тихо и спокойно. Хадвар посоветовал мне отправиться в небольшое селение неподалеку под названием Ривервуд и обратиться к Алвару-кузнецу, его дядьке. И тот не подвел, надо сказать! Ривервуд оказался небольшим городком с одной, кажется, улицей, промышлявший сбытом леса, что в большом количестве рос вокруг. Кузнец оказался веселым парнем, который никак не мог поверить вначале, что дракон и правда напал на город. Да и кто бы поверил? Никто, пожалуй. Но все же некоторые жители Ривервуда видели летящего дракона, но никак не хотели верить своим глазам. Драконы давно вымерли, их совсем не осталось. Алвар, выслушав мой сбивчивый рассказ, отправил меня к ярлу, а тот, в свою очередь - к ярлу Вайтрана в Драконий предел. Выбора у меня особенного не было, поэтому я взял у Алвара немного припасов в дорогу и двинулся в путь. Стояла осень, и вокруг было очень красиво. Путь мой пролегал вдоль небольшой, но очень быстрой реки с каменистыми уступами. В такую попасть - верная смерть, разобьет о скалы. В общем же и целом, если бы не волки, дорога была бы очень даже приятной: тепло и еды полно. Как в лучшие мои времена. Задолго до того, как я подошел к городу, я увидел Драконий предел - высокое здание на холме, величественное и подавляющее. Городок, дома которого ютились ниже, казался совсем маленьким. По мере того, как я подходил ближе, мне открывались все новые и новые особенности местности. Например, город окружали многочисленные фермы, кое-где даже виднелся домашний скот. Неожиданностью для меня стал великан, который напал на одну из ферм: о всей видимости, где-то недалеко находились и мамонты, а ферма слишком разрослась. Сам город был окружен естественны барьером той самой рекой, вдоль которой я двигался, но здесь она была совсем узкой, но не менее стремительной. Кроме этого, у города был и второй уровень защиты - высокие стены с острыми зубцами наверху. По всей видимости, на город часто нападали, да и к путникам были не особенно дружелюбны.
- Куда идешь? - Стражник уже преграждал мне путь, смотря недоверчиво и сердито.
- Мне нужно к ярлу. Дракон.
- Дракон? Да кто тебе…
- Пропусти его. От ярла Ривервуда был сокол, Балгруф приказал впустить темного эльфа.
Именно так я и попал в Вайтран. Городком он был небольшим, но очень чистым, кроме того, находился возле скалы и потому имел очень много лестниц и уровней. Домишки был покрыты остроконечными крышами, на окнах были резные решетки и достаточно много людей вокруг. Они стояли компаниями по три-четыре человека, вокруг бегали дети и только и разговоров было, что о драконе. Слухи распространяются слишком быстро. Намного быстрее, чем хотелось бы. Кроме того, на меня тыкали пальцем и порывались что-то спросить. Не привык я к такому, совсем не привык. Обычно передвигаюсь ночами и становлюсь последним, что видят эти жалкие людишки в своей жизни. И после смерти тоже - драуги не всегда рады получить свой вечный покой, который я им так радушно предлагаю. А драгоценности? Да кому они нужны в другой жизни? А мне вот - даже очень.
Как назло, замок стоял выше всего остального и я чуть было не заблудился, карабкаясь по этим бесконечным лестницам. Уже вот-вот кажется, совсем близко, и тут какой-то крутой поворот и я у таверны. Снова. Может это знак того, что в таверну-то мне и нужно? Иначе как объяснить тот факт, что я прохожу мимо нее уже в четвертый или… Погодите… В пятый раз? Хотя денег нет, но когда это было проблемой для такого симпатяги, как я? В мире столько одиноких девушек, которым хочется ласки. Но ярл, скорее всего, уже осведомлен о моем приезде и ждет меня. Придется немного схитрить: перепрыгнув несколько перил, оказываюсь у входа в Драконий предел. Поблизости он еще больше поражает своими размерами и мощью. И снов стражник - история у ворот повторяется с точностью до слова. Сразу за дверью я вижу небольшую лестницу и поднимаюсь. Ярл Вайтрана сидит, привольно растянувшись на своем троне в окружении своих советников и смотрим прямо на меня. Видимо, сразу узнал, иначе не был бы таким хмурым.
- С чем пожаловал?
На этих его словах два советника: огромная девица в доспехах и какой-то щуплый старичок синхронно замолчали и повернулись посмотреть на меня. Да уж, до этого я никогда не видел ярлов так близко. Сразу было ясно по его расслабленной манере сидеть, что ярл знает себе цену, что место занимает свое не зря и в любой момент готов это доказать, даже если поза его говорил об ином. Я так же себя веду в любом из кабаков, а в особенности в присутствии симпатичных девиц из коллегии бардов. Вот они-то очень даже быстро ведутся на самоуверенных парней вроде меня. А если рассказать пару жутких историй о том, кого я встречал в гробницах, то и подавно любая захочет согреть мою постель, заставить забыть обо всех горестях, что выпали на мою долю. Никогда не понимал мужчин, которые женятся. Зачем так себя ограничивать? Это как прийти в погреб короля со своей крынкой кислого вина и пить только его, пытаясь убедить окружающих и себя в том, что твое вино - лучшее. А окружающие только снисходительно кивают и оставляют тебя наедине со своей кислятиной, от которой ты и хотел бы избавиться, да поздно уже. К слову, о девушках… Несмотря на то, что пришел я все-таки к ярлу, осмотреться я успел. Внимание мое привлекла высокая и стройная редгардка (проверить) в тяжелой броне, которая сама смотрела на меня, недоверчиво прищурив глаза и держа руку на эфесе (проверить) длинного рыцарского меча. За спиной был виден лук, но до него мне дела не было. Не люблю стрелять, да и не умею толком. В первый раз, когда я попытался им воспользоваться в подземелье, стрела попала в стену, зацепила-таки драугра, да и в меня заодно. Вы когда-нибудь слышали, как драугр смеется? Уверен, что нет, и это звучит очень оскорбительно! Но не менее оскорбительно, что спасаться пришлось бегством.
Между тем ярл и два его советника внимательно смотрели на меня, и я поспешил с рассказом. Как только я закончил, ярл чуть было не подскочил на месте:
- Мы должны что-то предпринять!
Щуплый советник заспорил, утверждая, что такая помощь другому городу - пустая трата средств и войск в такие неспокойные времена. Женщина же придерживалась диаметрально противоположного мнения, и ярл был, кажется, с ней солидарен. В конце концов он предложил мне помочь магу, что служит при его дворе.
Я оглянуться не успел, как уже держал путь на Ветреный пик.
Почему он так называется, я понял очень быстро - чем выше в гору я поднимался, тем большя вьюга поднималась. Совсем ничего не было видно уже в 10 метрах впереди, и я понял, что подобрался близко по тому, что над дорогой вырастали какие-то древние арки. Часть их была разрушена, часть осталась целой, и вот уже скоро я уткулся в лестницу, которая вела к большим колоннам. За колоннами же, в свою очередь, виднелась массивная каменная дверь.
Встречен я был свистом стрелы над ухом. Если бы мой противник был более метким, я бы уже лежал с пробитой головой, украшая снег своей кровью. А вот и сам лучник - как и каждый из них, прячется за колонной. Еще и поэтому я не люблю лук. Он для трусов. Для тех, кто привык прятаться за чужой спиной. Смельчак же уже бежит ко мне с булавой наперевес. Один из тех тупиц, что думают - размер и грубая сила решает все. Только вот я намного ловчее его: один уход в сторону и удар коротким кинжалом в район ключицы. Через секунду он уже бьется в предсмертных судорогах на снегу.
Пришпорив коня, я помчался навстречу скалам. День пути - и вот они уже нависли надо мной, грозя обрушиться сверху и поглотить меня и мое будущее. В поисках дороги наверх я набрел на небольшой городок, мирный и спокойный. Люди тут были улыбчивые, они никуда не торопились, а степенно шли по своим делам, останавливаясь поговорить с каждым знакомым, обменяться новостями. Небольшие деревянные домишки очень органично смотрелись на фоне вековых хвойных деревьев. Из некоторых труб шел дым, громкие крики доносились из одного, единственного тут двухэтажного, дома. "Таверна", - подумалось мне, а в памяти тут же вспыхнули веселые посиделки в таверне Винтерхолда. На улице - вечный холод и снег, а внутри - жаркий очаг, девушки-барды и столько выпивки, сколько душе угодно. Главное - побольше золота в кармане.
Из воспоминаний меня вывел голос подошедшего поближе светлого эльфа:
- Куда путь держишь?
- Я только что из Драконьего предела, ярл указал мне путь сюда, чтобы я мог подняться в горы и встретиться с Седобородыми. Что ты о них знаешь?
- О, монахи никогда не покидают своей обители, мы их не видим. Постоянно носим им питание и все необходимое для жизни, иначе им пришлось бы туго. Но путь туда длинный и опасный. Сильный ветер норовит скинуть вниз с какой-нибудь скалы, дикие звери хотят загрызть, даже снежные тролли обитают на пути к Седобородым.
- Да, дорога мне предстоит непростая…
- Раз ярл сказал тебе идти к монахам, значит это необходимо.
- Видимо, так и есть. Что ж, добрый человек, до свидания.
- Надеюсь, прощаемся не навсегда.
- Бывай!
Я махнул ему на прощание рукой и продолжил путь. Коня пришлось оставить внизу. Очень жаль, но ему такой путь не преодолеть. Но тут и двуногому-то пройти трудно. Я осмотрел предстоящую дорогу и удивился - самой дороги почти не осталось. Большие валуны преграждали путь в некоторых местах. В общем и целом - путь показывали какие-то тотемные камни с развивающимися на них лоскутами ткани. Но и они были почти не видны, потому что сильный ветер поднимал в воздух снег и бросал его прямо в лицо, делая дорогу опасной вдвойне, так как продвигаться предстояло почти вслепую. Но - делать нечего, путь доблестного воина тяжел. Я усмехнулся такому описанию себя и двинулся. Я бывал в гораздо более страшных передрягах, если вспомнить. Осталось только вспомнить…