«Мерч»- понятие, давно вышедшее за рамки музыкальной индустрии, когда перед концертом фанаты поп- или рок-звезды судорожно раскупали значки и футболки с изображением своего кумира. Теперь это отдельный бизнес-сегмент, работающий на имидж той или иной компании. Но что, если в ход идет символика любимого города? Тогда границы между мерчандайзингом и привычной сувенирной продукцией размываются. Мы берем эксклюзивные носки в конкретном магазине только потому, что видим на них до боли знакомую каждому владимирцу фразу: «До «Рябинки».
«Загогули» — новый проект, посвященный именно таким сувенирам. За подробностями мы обратились к Кате Кандаловой и Регине Яфасовой. Девушки знакомы еще со времен художественной школы. Они успели поработать в различных сферах дизайна и архитектуры, но теперь являются руководительницами собственных студий и авторами «Загогуль».
— Неформально история проекта началась в Праге в 2014 году. Мы слонялись по узким улочкам Еврейского квартала, кормили обезумевших лебедей во Влтаве, забирались с одышкой на Петршинскую башню. Параллельно с этим у нас зрел доминантный вопрос любого путешественника: что привезти домой? Прогуливаясь, мы зашли в небольшой магазинчик около Староместской ратуши. Он был завален «классическими» сувенирами с не очень проработанными иллюстрациями, не совсем качественными тканями или керамикой.
Но чуть в глубине мы заметили уголок продуктов от Fun Explosive — локального бренда чешской сувенирки. Их вещи кардинально отличались от стандартных магнитиков для мамы с надписью «made in China» за 1 евро. Это был крутой проработанный мерч с символикой Праги, хотя в 2014-м это слово еще не изобрели. Стопроцентное попадание в сердечко.
Именно в тот момент пришла мысль: почему бы нам не создать свою крутую продукцию про Владимир? И вот теперь мы работаем над новыми сувенирами и с большим энтузиазмом втягиваем наших знакомых в «Загогули». Например, текстовую историческую информацию для публикаций в «Инстаграм» нам помогает найти гид Ксения Третьякова. Она же подсказывает, как превратить данные факты в простой и понятный текст.
Почему «Загогули»? Все просто: это слово, которое мы часто используем между собой. Например, если перед глазами что-то абстрактное, непонятной формы, живописный узор или в целом вся архитектура Заха Хадид. Так и родилось название проекта.
Девушки решили отойти от стандартных лаптей, горшков и колокольчиков, дабы придать старому и устоявшемуся новый смысл. Сформировать свежее восприятие города, побуждающее открыть его заново или приехать впервые. Включить человека в историю места, где он находится сейчас или был когда-то. В этом кроется концепция проекта.
—Мы уже создали серию иллюстраций в нескольких направлениях: люди, архитектура, места. Сейчас находимся в поиске образцов для нанесения принта — это посуда, текстиль, одежда и канцелярия. Нам важно не только создавать картинки, но и формировать у людей знание истории нашего города. Для этого мы ввели текстовый контент: емкие, значимые факты о Владимире — на открытках. И конечно, забавные исторические случаи или байки в параллель с современностью — в «Инстаграм».
Формально проект «Загогули» стартовал в марте этого года, когда мы опубликовали первую картинку в аккаунте. На данном этапе мы реализовали все, что связано с полиграфией, — наборы открыток и стикерпаки. Для удобства иностранных туристов также сделали открытки с информацией на английском языке. После того, как ситуация с пандемией стабилизируется, поставим боксы с нашими открытками и стикерами в «Маяке», Dream up, «Турмосте» и еще паре кофеен. Сейчас мы находимся на этапе тестирования образцов по ткани: это футболки и холщовые сумки, поэтому всегда рады встречным предложениям в «директ».
краткосрочных планах у Кати и Регины — определиться с образцами и расширить линейку товаров. Заодно устроить коллаборацию с какими-нибудь классными владимирскими заведениями или туристическими центрами.
— А в долгосрочных планах — расширить нашу географию, более тщательно изучить историческое наследие Владимирского края, найти неизбитые сюжеты. Возможно, сделаем книгу с нашими иллюстрациями и нетривиальным историческим наполнением. В последнее время шутим, что скоро у нас будет своя маленькая, уютная сувенирная лавка. Или мы вовсе перерастем в иллюстраторское агентство. У нас вся творческая жизнь впереди. Кстати, иллюстратору сувенирки из Fun Explosive, о которой мы рассказали в начале, 73 года. Поэтому не думайте, что все возможности в прошлом. Главное — сделать первый шаг.
Но не только «Загогули» производят качественный мерч Владимира. Иллюстратор Женя Зверская давно выпускает открытки и одежду с изображением запоминающихся элементов города. «Владимирская азбука» и некоторые «Сунгирки» — это также ее золотых рук дело.
— У меня есть определенное количество картинок, созданных по мотивам города Владимира, белокаменной резьбы и других элементов. Из них созданы и стикеры, и многие вещи: свитшоты, футболки.
Постепенно рождается что-то новое. Примерно в конце прошлого года появились пакеты с владимирским львом. Ко мне обратился молодой человек, который занимается именно производством подарочной упаковки, и предложил использовать мои картинки на своей продукции. Сделали пробный тираж. Получилось, на мой взгляд, интересно.
Кроме того, в прошлом месяце я создала две маски для «Инстаграма» с владимирской тематикой — своего рода тоже такой онлайн-сувенир.
А полтора месяца назад на свет появились экомешочки с владимирским львом. Это ручная работа, и пока она в единственном экземпляре.
Останавливаться на достигнутом Женя не собирается. У талантливой художницы большие планы на будущее. Например, сейчас она работает над своей первой книгой. Но не будем заранее раскрывать все карты. Просто порадуемся за то, что в нашем городе живут такие креативно мыслящие девушки, способные видеть самые привычные для нас вещи под другим, более творческим, углом.
Источник: Kluch.media