Пока Disney ушёл в головокружительный отрыв, DreamWorks и Pixar, кажется, поменялись местами. Теперь ученики Лассеттера, наплевав на заветы основателей, клепают триквелы за сиквелами, а подопечные Спилберга каждый раз меняют и истории, и персонажей, и подход. В этот раз вообще был взят курс наперерез остальным — пока аниматоры всей Америки снижают доступность своих сюжетов до детсадовцев, на DreamWorks взяли высочайшую планку — на «Приключения мистера Пибоди и Шермана» без предварительной подготовки ходить не следует.
Да, это детский мультик, но позаботьтесь, чтобы ваш ребёнок перед его просмотром изучил базовые принципы устройства древнеегипетского общества. Это в «Гадком я» Египет присутствует лишь в виде пирамиды — ну, форма у неё такая, песок кругом, пальмы и верблюды, гы-гы… А в «Пибоди и Шермане» нужно знать, кто такой фараон, каков его статус в глазах соотечественников, каковы их традиции погребения и так далее. Также нужно подучить теорию причинно-следственных связей — это общий курс физики. Неплохо бегло ознакомиться с творчеством Леонардо да Винчи, и не только с живописью, но и с его инженерными разработками. Следует также изучить краткую хронологию Великой Французской революции, в частности, экономическое положение страны и роль Максимилиана Робеспьера в развернувшемся терроре. Также нужно знать основных действующих лиц «Илиады», ну, или хотя бы всю эту затею с троянским конём. Нужно знать в лицо Эйнштейна, Линкольна, Ганди и кучу других мировых лидеров. И так далее. Весь фильм держится на задротском путешествии во времени, где все эти персонажи, события и явления составляют основу не только сюжета, но и шуток. Да, сценарий явно отдавали на доработку мастерам сортирного юмора, чтобы те понатыкали в разные места юмора про отрыжки и пуки. Но основывается мультфильм на знаниях. (К слову, дочка заявила, что Мона Лиза на самом деле должна быть без бровей по моде того времени, так что проколы случаются).
Неудивительно, что при отличной анимации, хорошей динамике и узнаваемости персонажей, «Пибоди и Шерман» собрали в мировом прокате «жалкие» 180 миллионов долларов. Да, критика хвалит, я вот тут поддакиваю, зрители пишут хорошие отзывы, но люди не идут. Жаль, но после такого проката мультики для начитанных детей и их родителей останутся вне кинотеатров