22 апреля по Первому каналу с чувством глубокого удовлетворения телеведущий показывал 17—20 летних ребят, большинство из которых смутно представляли, кто такой Ленин. Откуда такое невежество?
Как-то я набрал в Интернете: «переезд Ленина из Парижа в Поронино», и на двадцати первых сайтах получил «Переезд Лены Лениной из Парижа в Москву».
Я не удержался и полез в Интернет смотреть, кто такая Лена Ленина. И выяснил, что некая Елена Разумова, любительница «эпатажа» и ещё кое-чего, взяла себе псевдоним «Ленина». Посмотрел фото голой Леночки как на суше, так и под водой на Мальдивах. Ну и что? Таких на пляжах в Коктебеле и Любимовке я «немало бачив». Ну, переехала сия «фотомодель» из Парижа. Мне лишь непонятно, почему переезд этой «модели» из Парижа в Москву стал сенсацией? И почему В.И. Ленин на задворках Яндекса, и о нем пишут в несколько раз меньше, чем о скандальной «модели»?
О Ленине написаны тысячи книг. Здесь же я остановлюсь на паре эпизодов. Либералы обвиняют Ленина в предательстве. Он-де предложил войну империалистическую превратить в войну гражданскую. Шулеры от истории лихо двигают напёрстки с надписями «1941» и «1914». Но ведь между этими войнами огромная пропасть!
После поражения в Крымской войне в России начались многочисленные реформы.
В 1904—1905 годах японцы изрядно побили царя Николая II. В России опять реформы. Появилась Дума, мы, наконец, узнали, как помер император Павел Петрович, дали свободу вероисповедания, были упразднены страшные монастырские тюрьмы и т.д. Ой, я чуть было автоматически не соврал. Наши историки лгут: монастырские тюрьмы не были уничтожены, а только временно законсервированы. Знали бы царские сановники, для кого они их консервировали, так сломали бы тюрьмы вместе с остальными монастырскими постройками.
При этом ни в Крымской, ни в Японской войнах Россия не потеряла ни пяди своей исконной территории. Ну а Южный Сахалин? Так вся Россия знала: Сахалин — жуткая каторга. Ну и что, что у царя-батюшки осталась половина каторги.
Нечего перевирать Ленина. Он предвидел локальные поражения русской армии, потерю нескольких приграничных областей Привисленского края, часть Прибалтики. А затем еще вполне боеспособная русская армия должна была заключить сепаратный мир, повернув штыки против помещиков и капиталистов.
Речь не шла о полном уничтожении русской армии и полной оккупации немцами Российской империи. Кто, как и где тогда мог превратить «войну империалистическую в войну гражданскую»?
Не Ленин готовил русскую армию к броску на Берлин, игнорируя неизбежность перехода мобильной войны в позиционную. А, может, это Владимир Ильич в 1911 году уничтожил в России тяжелую артиллерию, довел до разрухи три линии западных русских крепостей? Это благодаря Ленину в России не умели делать мощные авиационные и тракторные моторы, танки, ручные пулеметы, авиационные пушки и т.п.?
А он, злодей, предсказал локальные поражения. А тех, кто довел российскую артиллерию до ручки, объявляют святыми. У кайзера не было сил и желания оккупировать всю Россию. Но если бы война продолжилась, германская армия в 1917—1919 годах положила бы еще миллионы русских солдат. Без революции в России не было бы революции в Германии. А германская промышленность в 1918 году резко бы увеличила производство вооружений в количественном, а главное, в качественном отношении.
А что Ленин конкретно сделал для развала русской армии? Да абсолютно ничего! Его призыв обратить войну империалистическую в войну гражданскую не достиг и десятка русских солдат.
В Швейцарии Ленин оказался в полнейшей изоляции, сравнимой разве что с руководителями партии, сосланным в Сибирь. Из большевиков в Швейцарии Ленин общался только с Инессой Арманд и четой Зиновьевых.
Чуть ли не единственным его большевистским корреспондентом становится Александр Шляпников. Он в конце сентября 1914 года переезжает из Петрограда в Стокгольм, а в августе 1915 года возвращается в Петроград.
А чем же занят Ленин? Он большую часть времени проводит в библиотеках, на собраниях местных социалистов, пишет статьи в социалистические газеты и журналы… западных стран.
Но вот Ленин едет в Россию. Ленина, 1 апреля 1917 года прибывшего на русско-шведскую границу в Торнео, досматривали и производили личный досмотр не русские таможенники, а офицеры британской (!) разведки, которыми командовал лейтенант Малкольм Макларен.
«Там им пришлось иметь дело с английскими офицерами, командовавшими на финской границе. Они были грубы и бесцеремонны…». Все члены группы были подвергнуты самому тщательному обыску. А Ленина и грузина Миху Цхакая, который был на пять лет старше Ленина, «отвели в отдельные комнаты, раздели догола и обыскали». Как потом вспоминал М. Цхакая, «этот безобразный обыск имел умышленно оскорбительный характер и так возмутил его, что Ленин даже его успокаивал. Он говорил: «Ничего, товарищ Миха, это в последний раз. Мы им покажем, что мы — достойные будущие хозяева страны…».
Об этом эпизоде М. Цхакая напишет в газете «Комсомольская правда» в 1937 году.
Откуда же взялись английские офицеры в забытом богом городишке вблизи Полярного круга? Проводилась спецоперация SIS против Ленина? И да, и нет. С одной стороны, британская разведка знала о приезде Ленина и стремилась найти у него политический компромат, а заодно и унизить, продемонстрировав всемогущество SIS. Но с другой стороны, к началу 1917 года все пограничные города Российской империи от Мурманска до Владивостока находились под контролем британской разведки.
В Торнео с середины 1916 года постоянно находилось несколько британских офицеров. Ну а Малкольм Макларен родился в 1882 года в Новороссийске, выучился в Англии на инженера, а заодно стал разведчиком. До войны служил в бакинской нефтяной компании «Биби-Эйбат петролеум».
Если немного согрешить и сравнить Ленина с Бонапартом, то Ильич имел то же отношение к Февральской революции, что и Наполеон к взятию Бастилии. Но Финляндский вокзал 4 апреля 1917 года стал для Ленина Тулоном.
К моменту приезда Ленина в Петроград подавляющее большинство небольшой на тот момент времени партии большевиков стояли за поддержку Временного правительства.
С перрона Финляндского вокзала под звуки Марсельезы Ленина провели в «царские комнаты» вокзала, где от имени Петроградского Совета его приветствовали Чхеидзе и Скобелев, выразившие надежду на его участие в развитии «революционной демократии».
От ЦК большевиков несколько слов сказали Шляпников и Коллонтай. Ленин все это время с отсутствующим видом, как будто происходившее его не касалось, разглядывал лепнину на потолке и крутил головой. Когда приветствия иссякли, он заявил, что пора кончать разговоры о революции, ее пора делать. И прямо через головы официальных встречавших закричал набившимся в павильон рабочим и солдатам:
— Завязалась смертельная борьба! Самую гнусную роль в этой схватке пролетариата с буржуазией играют всевозможные социал-предатели, прихвостни буржуазии. Рабочему классу с ними не по пути.
Чхеидзе и Скобелев с побледневшими лицами сочли за лучшее ретироваться.
Александр Широкорад, военный историк, писатель, публицист - для Агентства СЗК
Понравился материал? Тогда ставьте палец вверх (кнопка справа) и подпишитесь на канал, ведь это - совершенно бесплатный способ поблагодарить автора за труд и стимулировать на создание новых публикаций!