Сегодня меня совершенно не интересует содержание переговоров бывших властей Армении по тому или иному документу, касающемуся урегулирования карабахского конфликта. Меня интересует лишь то, вокруг какого документа ведут переговоры власти сегодня. Подобное мнение выразил NovostiNK эксперт-международник Сурен Саркисян.
“В существующих условиях на основе открытой информации понять, что реально происходит в процессе урегулирования сегодня весьма сложно. В первую очередь ввиду явной противоречивости заявлений Еревана и Москвы. При этом, заявления информированного о процессе Сергея Лаврова представляют важность с учетом того, что именно Россия в последнее время является самым активным посредником Минской группы ОБСЕ”, - подчеркнул он.
21 апреля глава МИД РФ Сергей Лавров охарактеризовал подписание документа, принятого в апреле 2019 года на встрече глав МИД России, Армении и Азербайджана в Москве, как важнейший шаг в выполнении резолюции Совбеза ООН по карабахскому урегулированию. "Эти документы предполагают продвижение в урегулировании на основе поэтапного подхода. Полагаю, на первом этапе – решение наиболее актуальных проблем, освобождение ряда районов вокруг Нагорного Карабаха и разблокирование транспортных, экономических и прочих коммуникаций", - заявил он.
Саркисян охарактеризовал заявление Лаврова о поэтапном урегулировании конфликта как новость, учитывая, что последние 2 года Ереван говорил об отсутствии подвижек в продвижении данного плана. В этом свете, отклик главы МИД Армении Зограба Мнацаканяна на заявление российского коллеги, на его взгляд, оставляет место для вопросов. По его мнению, в ответном заявлении Мнацаканяна не было четкого опровержения, не было заявления, что в переговорах нет ни обсуждений, ни самого подобного документа.
“В любом случае, я не вижу причин для захода процесса переговоров по Арцаху в тупик. Сегодня это просто невозможно. И на любое внешнее давление всегда найдутся ответные шаги, способные это давление смягчить и ослабить. В этом свете, ничего страшного не произошло. А урегулирование данной ситуации, в том числе, во многом зависит от желания и дальнейших шагов наших властей”, - подытожил эксперт.
В ответ на заявление Лаврова глава МИД Армении Зограб Мнацаканян озвучил неприемлемость для армянских сторон конфликта подходов к его поэтапному разрешению. По его оценкам, после попыток применения подобных подходов в 2014 и 2016 году, начиная с 2018 года, переговоры ограничивались обсуждением оценок, подходов сторон к отдельным элементам.
"Предложения 2014 года документом переговорного стола не являются. Мы более чем четко говорили о наших позициях, где подчеркнутым приоритетом является элемент безопасности. Мы не пойдем ни на одно решение, которое поставит под угрозу безопасность населения Арцаха, В течение последних двух лет наше правительство более чем прозрачно выражало наши подходы и позиции.И если кто-то предполагает, что мы можем говорить на переговорах одно, а обществу другое – этот кто-то глубоко ошибается. Этого не было и логически быть не может. Мой коллега представил свой подход, я представил свой подход, над которым мы последовательно работали два года", - заявил глава МИД Армении.
Саргис Тертерян
Подписывайтесь на наш канал https://zen.yandex.ru/novostink