Как люди протестуют в период пандемии и как на это реагирует российский и западный диджитал
Если вы хоть раз пользовались «Яндекс.Навигатором» или «Яндекс.Картами», то знаете, что такое разговорчики. На всякий случай, объясняем.
В этих сервисах в конкретной точке на карте можно оставить отметку о ДТП, дорожных работах или камере, а можно просто написать любой комментарий. Такие комментарии как раз и называются в народе «разговорчиками», потому что обычно там переписываются люди стоящие в пробках: кто-то знакомиться, кто-то ругается на других водителей, кто-то пытается купить машину поближе к светофору. Но это в мирное время.
В эпоху пандемии, когда все сидят по домам, количество машин на дорогах стремится к нулю и даже Москва начала забывать, что такое пробки, «разговорчики» стали трибуной для недовольных.
20 апреля пользователи начали оставлять комментарии против самоизоляции, причем делали это не рядом со своим местоположением, а в разных частях города.
Говорят, все началось с Ростова-на-Дону, где люди таким образом чекинились у здания областного правительства и жаловались на то, что потерявшие работу граждане не смогут получить соцпомощь, потому что самоизоляция пока носит рекомендательный характер.
Вслед за Ростовом-на-Дону подтянулись и другие города: онлайн-митинги на картах начались в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Саратове, Уфе, Чебоксарах, Воронеже, Казани.
Естественно, сразу возникли вопросы, а не закроет ли «Яндекс» вообще эти разговорчики как функцию?
Ответ от поисковика поступил довольно быстро. Если кратко, то никто ничего не прикроет, но будет ограничивать сообщения, «которые публикуются не в точке, где находится пользователь». Так что если вам очень хочется оставить анонимную жалобу на самоизоляцию, делайте это рядом с домом.
На этом можно было бы поставить точку, если бы все цифровые гиганты так лояльно относились к выражению своих политических взглядов в онлайне.
Facebook, например, просто удаляет страницы с анонсами массовых акций против самоизоляции. В соцсети уже пропали страницы акций в Калифорнии, Нью-Джерси и еще нескольких штатов. Причем Facebook сначала связался с властями этих штатов, но те не просили удалять анонсы. В итоге соцсеть решилась на самосуд и «потерла» страницы сама.
Еще по теме:
Австралия заставит Facebook и Google платить СМИ за новостной контент
За нами следят и продают наше внимание — востребованные ИТ и digital сервисы в эпоху пандемии
Facebook передает данные пользователей исследователям COVID-19
Подписывайся на канал Саша с Кокоса, чтобы знать больше о диджитале и не только!