Найти тему
Рыжая Саша про SMM

Почему 10 000 участников в группе Вконтакте ещё ничего не значат

Начнем с примера: 

- есть аккаунт «ваша лучшая группа»; 

- в нем 10.000 подписчиков. 

Что будет, если вы выложите туда супер крутой контент? Как правило – ничего. А если посмотрите на количество просмотров записи, то станет совсем грустно. Вряд ли цифра там перевалит за 2 тыс. Скорее – будет в районе 1 тыс. и то, если сообщество ведется хоть как то. 

Почему так происходит? Все просто. 

Пока лет пять назад все гнались за числом подписчиков, никто и не думал, как это отразится в перспективе. Всеми любимые конкурсы репостов, накрутки сделали свое дело: народу стало много, а толку мало. Точнее – меньше. 

Часть владельцев таких групп тут же гордо констатировала смерть ВК как соцсети и перешла в Инстаграм. Но беда в том, что умер не «Вконтакт», а конкретно ваша группа. Еще точнее – была жестоко приговорена к смерти вами самими же.

 

Умные ленты определяют не только уникальность контента, но и его «качество для аудитории». Если с первым все понятно – простое сравнение по собственным базам, то второе работает еще проще. Вы выкладываете пост, на который реагирует 10 человек из ваших 10000 подписчиков. Получается, что ваш контент интересен только 1%. Иными словами – вообще никому не интересен по логике «робота».

Но откуда взялись те самые 10 человек, не пожалевших лайк или комментарий? Им показал ваш пост все тот же «робот» умной ленты. Точнее – не только им, а примерно 10% ваших подписчиков. Некое взятие пробы или тест – зайдет людям или нет. 

Получается, при 10000 фолловеров, около 1 000 запись все же увидела. Но откуда такая низкая реакция, спросите вы (при условии, что это был действительно хороший материал). Все просто. Среди этой тысячи могли быть те самые боты или нерелевантные подписчики типа аккаунтов-призоловов, которые вступили и тут же забыли. Так что – вам еще повезло, если была собрана та самая десяточка. Но да, группа требует реанимации. Кстати, именно с этого приходится начинать нам работу в 95% случаев с нашими клиентами. 

Что делать в таком случае? 

1. Посмотрите на своих подписчиков. В ВК можно быстро проверить их релевантность даже штатными способами: фильтр по гео, анализ на подозрительные в статистике и т.д.; 

2. Отпишите самые-самые из них от вашей группы (но не всех – мы всегда работаем в рамках конкретного контекста, ведь бывают случаи, когда покупает «человек без аватарки»); 

3. Если настраиваете рекламу – перестаньте исключать свое сообщество или даже делайте отдельные кампании только по своим подписчикам. Последнее справедливо и для Инстаграм; 

4. Продолжайте делать качественный и уникальный контент, несмотря ни на что; 

5. Соблюдайте баланс «продающих» постов (цепочка рекламных записей в ленте группы интересна только вам, а вот живой подписчик не сидит в ожидании публикации об очередной акции или режиме работы); 

6. Работайте над вовлечением имеющейся аудитории; 

7. Примите в целом новые (и все время меняющиеся) правила игры – маркетинг нулевых уже давно позади.