DSG – коробка преселективная, роботизированная. Ее строение, с одной стороны, значительно отличается от схемы классических автоматических коробок. Это, грубо говоря, две механических коробки, объединенных в единый корпус. С другой же стороны, логика работы DSG идентична логике гидротрансформаторных АКПП. Их роднит гидравлика. И та, и другая имеют гидроблок (в DSG его корректнее назвать «мехатроником»), и в той и в другой переключения передач осуществляются при помощи давления масла.
- Тут мы подходим к первому важному уточнению. DSG требует замены масла абсолютно также, как и обычная АКПП. Сейчас объясним: и там, и там это масло, во-первых, смазывает все движущиеся детали, а, во-вторых, является рабочим телом гидравлической системы - очень хрупкой частью трансмиссии. Соответственно, и там, и там весь мусор и продукты износа рано или поздно будут засорять соленоиды, клапана и каналы гидроблока. Отсюда и вырастут ноги у некорректной работы коробки, в частности, пинков и «кривых» переключений.
- Второе важное уточнение. Менять масло нужно периодично, желательно, каждые 40 тысяч километров пробега. Особенно это касается шестиступенчатых DSG с «мокрым» сцеплением. Это сцепление со временем засоряет трансмиссионную жидкость продуктами износа, а они отправляются уже известно «куда», в гидравлику.
- Третье уточнение. Для DSG нужно отличное от АКПП-шных масло (ATF жидкость). Эти типы агрегатов имеют разные допуски по маслу, и для преселективной коробки лучше купить оригинальную жидкость, от завода изготовителя. Тут мы не экспериментируем и вам не советуем.
- И четвертое. Замена масла в DSG - занятие, скорее, для любителей и энтузиастов. Не очень просто провести с этой трансмиссией такую, казалось бы, легкую операцию.
Коробку для начала следует прогреть, и желательно в поездке около 15 километров. Затем нужно залезть под автомобиль, открутить пробку сливной горловины внизу трансмиссии и дождаться, пока все масло вытечет. Далее есть два выхода из ситуации:
- ATF жидкость можно закачать в коробку в это же отверстие. Для этого понадобится масляный насос.
- Либо разобрать «полкапота», снять воздушный фильтр, аккумулятор и прочее, и залить масло через отверстие сверху коробки.
В любом случае, если у вас нет опыта, а тем более желания, мы не рекомендуем проводить замену масла в ДСГ самостоятельно, ведь в этом процессе можно ошибиться нехило, в том числе, можно выставить неправильный уровень масла. Тогда получится ситуация «Хотели как лучше, а получилось…».. убитая коробка:(