Я с давних пор любил Яндекс, когда только появился Яндекс поиск и Яндекс почта. С каждым годом, с интересом наблюдая за развитием этого отечественного интернет гиганта. Постоянно появлялись инновационные решения, новинки для пользователей, удобства для бизнеса и много хороших фич. Но последние годы Яндекс стал напоминать ненасытного медведя, которому постоянно мало, и это очень меня настораживает:
Раньше другие стартапы и медиа компании ровнялись на Яндекс, Яндекс придумал то, придумал сё. Я с восхищением смотрел на разные разработки и сервисы, пока это не стало похоже на копипаст и захват направлений. Скупаются компании, интеллектуальные ресурсы и все превращается в плати или будь за бортом. Взгляните на скриншот:
Немного не влезло, ибо список сервисов уже не помещается на 1 экран большого монитора. Кино, музыка, билеты, деньги, еда и т.д. Скоро не останется сфер для предпринимателей и других бизнесов, где не приложил руку Яндекс, не будет альтернатив. С одной стороны это хорошо, своя экосистема, все в одном удобном месте. Но так ли это?
Вбиваешь что-то в поиск и вместо разнообразных сайтов сначала идут те, кто купил себе размещение (вспоминаем плати или за борт). Затем идут списком Яндекс сервисы, которые на взгляд поисковика, максимально точно отвечают нашему запросу. Яндекс.Беру, потом Яндекс.Видео, потом Яндекс.Кью, несколько Яндекс.Дзен и другие.
Уже есть запросы, по которым другим сайтам - места не хватает на первой странице в поисковой выдаче, там один сплошной Яндекс.
И вот тут кроется самая большая проблема. Большинство последних сервисов добавленных в Яндекс, либо выкуплены у бывших владельцев либо скопированы у успешных производителей. Яндекс "забыл" об инновациях и новых открытиях, все пошло по пути наименьшего сопротивления, скупить, скопировать, забрать, подмять.
Когда такие подвиги происходят, обычно это сильно привлекает антимонопольную комиссию, но Яндекс похоже, и с ними дружит, ибо спокойно продолжает забирать все больше и больше сфер рунета.
Содействует ли Яндекс государственным структурам, думаю, да, но это бездоказательные размышления, просто навскидку. Яндекс готов полностью к закрытию рунета в любой момент, все основные популярные иностранные ресурсы уже благополучно скопированы в той или иной форме.
Теперь, очередь дошла до клона популярных мессенджеров. 20 апреля произведен запуск Яндекс.Мессенджера, который гордо красуется в правом углу на главной странице Яндекс. Таким образом Яндекс двигается по пути зла, захвати или купи, а не можешь так скопируй. В бизнес кругах такой эффект называется "саранча". Так как саранча налетает быстро и всё поглощает.
Больно смотреть, как моя любимая IT-компания из доброй и ламповой, превращается в "бездушного пожирателя".
Что думаете, дорогие читатели - пишите в комментариях.