Друзья! Мы проводим экскурс по Советскому Союзу. Учимся на ошибках. Чтобы совершить оных как можно меньше при построении нашей новой, вечно счастливой страны Риам.
Писатели. Книги. Как это все было в СССР?
...С подачи папы Никиты Михалковы, Сергея, любимца Сталина (Иосифа Джугашвили) успешные писатели в СССР получали огромные гонорары. Чтобы значит, они не бедствовали, и всегда шли по верному пути. Но, такое положение вещей привело прежде всего к тому, что создалась некая каста избранных. Союз Писателей. Группа избирающих самих себя, очень мало связанных с народом, это и есть, друзья мои, большевики. Как раз то, против чего мы не устаем бороться.
К чему это привело? В качестве чистого примера приведу творчество Виктора Астафьева. Это можно сказать, икона стиля. Деревенщик. Почвенник. Некоторые говорят - голос народа...
Народ в это время, пятидесятые-семидесятые, жаждал чего то нового. Освежающего, как апельсиновый сок из холодильника. Не то, что вот сейчас в деревне, сапогами, чвак-чвак. Марсианские Хроники. Обмен Разумов. Кибериада.
Но - идеологи СССР, товарищи Суслов и Яковлев, сказали иное. Им, значит, виднее, что нужно простому народу. Простому народу, то есть нам с вами, нужно это самое. Чвак чвак по лужам не только в жизни, но и в литературе. Чтобы значит, мы не расслаблялись особенно.
Виктор Астафьев...Икона Стиля от Яковлева-Суслова (несомненно, курировавших Союз Писателей). Читаем...
"В бараке бушевал пьяный мужик. Жена пыталась его утихомирить. Он ударил жену, и она улетела в коридор. Ребятишки еще раньше разбежались. Стал пьяный мужик искать, чего бы разбить. Но в комнате уже все было разбито и порушено.
Тоскливо мужику.
И тут увидел он гераньку на окне.
В дырявом чугунке росла геранька. Забывали поливать ее, и потому нижние листья гераньки скоро чернели, свертывались и опадали. Но набралась сил геранька и отросла — расцвела. Один цветок и был у нее только да с пяток листьев, которые ночью примерзали к окну, а как печку затопляли, они оттаивали.
Мужик бухнул чугунком в стекло. Упала геранька под окно. Земля из чугунка вывалилась в снег. Мужик после этого успокоился и заснул.
Всю ночь светилась геранька под окном, еще живая. Наутро снег пошел, припорошил ее.
Днем мужик окно фанеркой заделывал и увидел гераньку. Она тускло светилась под снегом. Каплей крови показалась она мужику, и он перестал работать, тяжело замep возле окна.
А гераньку все заносило и заносило снегом. Так она тихонько и погасла, и мужик подумал, что лучше, покойней под снегом гераньке, и теплее, и бараком ее не душит.
Скоро пришла весна. Снег под окнами барака смыло ручьями, и водою подхватило стебелек гераньки с мокрым черным цветком и унесло в овражек. Корешок гераньки оказался живой, и этим корешком поймалась геранька за землю и снова расти начала. Но как вышли два листика и заметной сделалась геранька — ее отыскала в овраге коза и съела.
В земле еще оставался корешок гераньки, и, набравшись сил, он снова пустил росточек. Тут началось строительство и пришел экскаватор. Он зацепил ковшом гераньку вместе с жалицей и бросил в машину, машина вывалила землю под яр, к реке..."
...Смею Вас уверить друзья, все остальное у этого Астафьева, любимца Александра Яковлева - в том же стиле. ...Все, чтобы вы ни делали, как ни цеплялись листочками за жизнь - все плохо. Сделали гидростанцию - плохо. Уехали из деревни в город - плохо. Вышли на пенсию (с 1956 г. впервые, о чудо, на пенсию можно было прожить) - плохо. Поплакали- плохо. Порадовались - да это просто ужасно. Таков результат работы мысли любой, жестко замкнувшейся в себе группы. Большевизм, так понимаемый коммунизм местного разлива - это все оно.
Вывод наверное такой. Мы не должны быть вместе. Мы должны быть всякими. И учитывать мнение других.