Помните рассказы Задорнова про американцев. Как он там их называл? Не буду писать это слово, дабы не оскорблять нацию. Но я искренне считаю, что менталитет у них сильно отличается от нашего.
Этот минталетит оказался близок моей двоюродной сестре.
Она старше меня на 9 лет. И тоже родом с Дальнего Востока. У нас были довольно хорошие отношения, но, как оказалось, пока я была ей нужна. У сестры была довольно странная мама, поэтому советоваться по поводу семейной жизни Оля предпочитала с моей мамой. Когда я уехала в Питер, муж Оли по ее просьбе переписывался со мной по электронной почте. Потом они купили квартиру и переехали в Северную столицу.
Я приходила к ним в гости, но чаще, чтобы посидеть с их сыном и дать им возможность отдохнуть. В Питере у них никого на тот момент не было.
Через пару лет в СПб переехали родители ее мужа, и наши контакты стали реже. Но все равно мы периодически созванивались, довольно живо интересовались делами друг друга. Оля с мужем мне помогли, когда не стало мамы. Сочувствовали, когда я заболела туберкулезом.
Но у сестры заветной мечтой был переезд в Америку. Поскольку в Америку попасть сложнее, чем в Канаду, они решили сначала ехать в Канаду. Муж у нее программист, легко нашел там работу. Какое-то время мы поддерживали связь по электронной почте. Один раз она приезжала в Питер, и мы созванивались.
Но со временем наше общение сошло на нет. Она мне стала только отвечать. Никогда не писала первой.
Отвечала всегда по-американски лаконично. По типу, "Hi, how are you?" - "I'm fine, thanks".
Но больше всего меня удивил один случай.
Они с семьей приехали в Питер на Новый год погостить у родителей мужа. Оля позвонила тете и другой нашей двоюродной сестре, с которыми никогда не общалась ранее и всегда говорила про них, что она с детства их не знала, поэтому даже не думала начинать с ними общение. И вот теперь, прекрасно понимая, что я с ними в контакте, она даже не спросила у них, как мои дела и не дала мне знать, что она приехала в Питер. А я в это время уже проходила химиотерапию. И, конечно, мне было бы приятно услышать ее голос и, возможно, слова поддержки. Но этого не произошло.
Мне до слёз было обидно. Через год я решилась ей написать, подумала, может, она обрадуется. Но она ответила снова по-американски просто, без особых эмоций: "Дела хорошо, муж работает, я тоже работаю, вот наши дети", и приложила фото к письму. Больше я ей писать не стала.
Вот почему так? Мне казалось, что пусть изредка, но можно поддерживать искреннее общение. А она как будто отрубала все ненужные контакты, от которых, скорее всего, ей больше не будет никакой выгоды. А родственные связи - это, наверно, ерунда для неё.
Это и есть американский менталитет? Или всё-таки от человека зависит, и нация здесь ни при чём? Что вы думаете по этому поводу?
Спасибо, что читаете!
Лайки 👍, комментарии и подписка приветствуются.