«Аэрофлот» и «Победа» прекратят продажу авиабилетов через метапоисковик Aviasales. Информацию 21 апреля подтвердили представители авиакомпаний и сервиса по продаже авиабилетов.
Отмечается, что сотрудничество будет прекращено с мая. Стороны не смогли согласовать новые размеры комиссии. По данным источника, авиакомпании направили письма с предложением Aviasales снизить размер своей комиссии, в противном случае — расторгнуть договор.
«Сотрудничество будет приостановлено с 1 мая 2020 года. Мы видим сейчас серьезное снижение покупательской возможности и сосредоточены на максимальном сокращении расходов, чтобы предлагать клиентам более выгодные тарифы. В условиях кризиса многие наши партнеры пошли навстречу и пересмотрели условия договоров с „Победой“, чтобы россияне могли себе позволить купить билет, когда завершится карантин», — сообщил журналистам официальный представитель «Победы».
В «Аэрофлоте» заявили, что компания акцентирует внимание на построении прямых продаж. «Мы действительно направили агрегатору уведомление об изменении комиссионного вознаграждения. Агрегатор принял собственное решение — о расторжении договора. В условиях существенного внешнего давления мы реализуем ряд мероприятий, связанных с оптимизацией затрат. Для продвижения продукта и развития новых каналов продаж „Аэрофлот“ планирует сосредоточиться на продвижении собственного сайта и мобильного приложения», — сообщила официальный представитель авиакомпании Юлия Спивакова.
При этом в Aviasales отметили, что предложения двух перевозчиков по-прежнему будут появляться в поисковой выдаче метапоисковика. «Мы расторгли прямой договор с „Аэрофлотом“ и „Победой“ и с 1 мая отключим эти авиакомпании от сервиса „Быстрое бронирование“, который позволяет купить авиабилеты прямо на нашем сайте. Это не означает, что в результатах поиска не будет рейсов этих авиакомпаний — вы как и раньше, сможете найти их билеты у нас и купить на сайтах агентств по тем же ценам, — сказал управляющий директор Aviasales Антон Байцур. — Мы считаем предложенные условия несправедливыми. Понимая непростое положение, в котором сейчас находится рынок путешествий, мы пошли навстречу многим партнёрам на время пандемии. Но мы не готовы соглашаться на ультиматумы, тем более когда они предполагают ухудшение коммерческих условий в несколько раз и снижение нашего дохода бессрочно почти до нуля».
Пандемия расставляет все по местам. И выявляет тех кто не готов идти на встречу в сложных ситуациях. Хотя все может измениться.