Иногда может показаться, что мир становится злее. Будь то Трумпийская политика, воины-клавиатурщики или потоп плохих новостей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, кажется, что большая часть нашего современного дискурса подпитывается враждебностью.
В то время как гнев иногда является действительным и необходимым ответом на несправедливость и движущей силой перемен, в большинстве случаев он способствует расколу и мешает нашему сочувствию. В связи с этим возникает важный вопрос: можем ли мы уменьшить эту зачастую разрушительную и ограничивающую эмоцию?
Гнев в повседневной жизни
Именно в более широких темах жизни - от политики до религии - гнев и раздражение наиболее очевидны. Гнев намеренно подпитывается, чтобы закрепить определенные мировоззрения, помешать людям обсуждать вопросы с точки зрения понимания и запутать нашу общую человеческую сущность. Люди, которые пытаются ущемлять свободы других (будь то посредством терроризма, насилия или более тонкой риторики и правительственной реформы), полагаются на свой собственный гнев на то, как обстоят дела - и разжигают гнев других, - чтобы пробудить свои идеи.
Именно гнев позволяет плохо относиться к иммигрантам, вдохновляет людей на пикетирование маршей за права геев и сводит умные дебаты к крику матчей. Но не только здесь мы видим проблемы, вызванные негодованием и возмущением.
В нашей повседневной жизни и личных отношениях гнев может стать существенным барьером на пути к счастью и доброй воле. Когда мы становимся раздражительными по отношению к нашим партнерам, детям или семье, нам труднее оценить их как полноценных людей - с их собственными недостатками и мотивами - и вместо этого аккредитовать их с атрибутами и намерениями, которые могут быть весьма далеки от истины.
Когда мы раздражены, бездумное действие может внезапно быть неверно истолковано как преднамеренно провокационное. Этот человек может быть брошен в наш разум как по своей природе "ленивый", "раздражающий" или "эгоистичный", вместо хорошего человека, которого мы любим и который случайно совершил ленивый, раздражающий или эгоистичный поступок. Это бросает стену, которая мешает нам по-настоящему относиться к другим людям, и является препятствием для того, чтобы мы действительно решили проблему или изложили свою точку зрения.
Злые эмоции могут также ощущаться как нечто, над чем мы не имеем сознательного контроля. Каждый человек пережил время, когда он стал больше бодрствовать, чем должен, огрызаясь или крича на кого-то и чувствуя мгновенную вину после этого - особенно если нам удалось по-настоящему ранить его чувства. Если это случается слишком часто, наши близкие могут даже опасаться нас, ходя по яичной скорлупе, когда на самом деле, мы единственные, кто несправедлив, что является глубоко проблематичной ситуацией, чтобы найти себя в.
Мы можем оказаться в тисках растраченного гнева из-за вещей, которые не можем контролировать. Глубокое разочарование от того, что застряли в длинной очереди, заполняя бессмысленные придирчивые формы, машина впереди едет очень, очень медленно, когда нам нужно быть где-то. Все это может заставить нас кричать и бросать облако на остаток дня. Но, в конце концов, эти чувства никуда нас не приводят, потому что мы не можем изменить ситуацию, даже если бы захотели.
Медитация и чувство покоя
Гнев и стресс - тесно связанные между собой эмоции, которые дополняют и питают друг друга. Мы гораздо чаще заводимся, когда чувствуем себя под давлением, и гораздо больше склонны отпускать мелочи, когда чувствуем себя расслабленными. Подобно стрессу, гнев является физиологической реакцией на воспринимаемую угрозу вам, вашим близким, вашему имуществу, вашему самосознанию, вашей эмоциональной безопасности или какой-то части вашей личности.
Когда кошка хватается за другого кошачьего злоумышленника на своей территории, она испытывает то же самое, что и мы, когда мы поднимаем голос на кого-то, кто только что переступил какую-то личную границу. Конечно, основная разница заключается в том, что мы можем интеллектуализировать и размышлять о нашем гневе, даже злиться на воображаемые сценарии. Но древний механизм "полета или борьбы", который мы разделяем со многими другими формами жизни, в сущности, один и тот же.
Именно эта ответная реакция волосатых ящериц и мозга может помочь в регулировании таких практик, как йога и медитация. На нас могут оказывать влияние такие же инстинктивные факторы, как и на других животных, но, как и на людей, мы способны думать и делать шаги, чтобы изменить наше поведение и даже изменить то, как работает наш ум.
Сканирование мозга показало, что регулярная медитация может физически уменьшить размер нашей миндалины, которая является частью нашего мозга, управляющей нашим полетом или боевой реакцией. Также было показано, что она успокаивает нашу вегетативную нервную систему, структуру тела, через которую наши гормоны стресса, такие как кортизол и адреналин, попадают в организм. Именно благодаря этим процессам мы чувствуем себя напряженными и неспособными четко мыслить, но медитация, похоже, значительно уменьшает их влияние на нас.
Медитация также делает нас более осведомленными о своих чувствах и более чуткими к чувствам других людей, создавая эмоциональную полосу, чтобы справиться с растущей напряженностью в любой момент и накрыть крышкой любую враждебность, которую мы чувствуем по отношению к миру. Мы переживаем мир из гораздо менее напряженного и напряженного места, будучи в состоянии чувствовать гнев, когда он возникает, не впадая в привычные раздражения разгневанного человека.
С меньшим количеством гнева и большим пониманием в нашем мировоззрении, становится легче адекватно реагировать на любые неприятности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, становясь более спокойными и (что, возможно, самое главное) добрыми людьми.