Найти тему
Свободная школа

СССР. Страшная тайна, в которую посвятили второклассников

topwar.ru
topwar.ru

Это был 1981 год. Мы тогда учились во втором классе. Так случилось, что несколько родителей нашего класса вступили в тайный заговор. Заговор был основан на страшной тайне, которую никому не при каких обстоятельствах нельзя было открывать. Но детям-второклассникам родители всё же вынуждены были её открыть на свой страх и риск. Правда, они взяли с детей клятву, что никогда, никому...

Итак, нас, маленьких заговорщиков, было десять. Только десять из сорока учеников нашего класса. Другие наши одноклассники понятия не имели, что с нами происходит в одной никому не известной квартире.

Нам нужно было дойти до нужного объекта незаметно, стараясь никого из знакомых не встретить. Входили в обозначенный для явки подъезд только по одному, да так, чтобы никто из жителей этого подъезда ничего не заподозрил. Мы поднимались на седьмой этаж, и там была некая квартира с дверью, обитой чёрной кожей. В эту квартиру надо было войти тихо, чтобы соседи не заметили.

Что же было в этой квартире? Да, собственно, ничего особенного. Здесь жил один из наших одноклассников, некий Саша. Мы проходили в гостиную комнату, посреди которой стоял длинный стол и много стульев. Такие столы обычно устанавливают на праздники. Мы все садились за стол, доставали тетради и ручки. Во главе стола сидела красивая женщина, которая руководила нашим тайным собранием. Звали её Наталья Петровна. В чём же заключалась страшная тайна? Это были занятия с репетитором.

В те времена репетиторы не афишировали себя, они прятались, чтобы никто об их тайной деятельности не знал. А у нас ещё ситуация осложнялась тем, что наша Наталья Петровна была действующей учительницей нашей же школы. Она преподавала английский, но только в более старших классах.

Вот так в свои 8 лет я начала изучать английский. Сразу скажу, что это были самые лучшие уроки английского за всю мою жизнь. Никто из десятков последующих преподавателей не превзошёл Наталью Петровну в педагогическом мастерстве. Я до сих пор помню наши уроки, помню все слова, которые мы изучали. Уроки проходили очень интересно. Каждый из нас мог поговорить по-английски, ответить на вопросы. Первые слова, которые мы изучили - это было то, что лежало перед нами: ручка, карандаш, книга, тетрадь, линейка. Потом мы изучали мебель, которая находилась в комнате, а потом одежду. Каждый рассказывал, как он одет или как одет товарищ (третье лицо). Мы научились описывать человека: какого цвета у него глаза, волосы... Мне всё очень нравилось, и я тогда не понимала, что эта учительница просто супер, и больше так интересно никогда ни у каких преподавателей не будет. Я наивно верила, что так будет всегда и везде.

Среди десяти ребят, которые ходили на занятия, были не только хорошие ученики, но и школьные двоечники. И вот что удивительно! В отличие от школы, здесь мы все были равны, ведь нам не ставили оценки. Наталья Петровна к каждому относилась с одинаковым уважением, всем давала поговорить по-английски в равной степени. И двоечники старались изо всех сил. Если в школе они хулиганили на уроках, то здесь они сидели смирно, слушали внимательно. Они делали всё возможное, чтобы не отстать от школьных отличников, сидящих рядом. Наталья Петровна ведь не знала, кто как учится в школе!

Теперь настало время поговорить об оплате. Занятия у нас были два раза в неделю. Каждый из нас платил 10 рублей за месяц. Для сравнения, белый хлеб в магазине стоил 13 копеек, а средняя зарплата у обычных людей была 100 рублей в месяц. Занятия с репетитором уже тогда были роскошью. И, тем не менее, желающих оказалось много - целых десять человек из одного класса! Если сложить все наши деньги, которые мы платили Наталье Петровне за месяц, в сумме получалось 10Х10=100 рублей. Хорошая прибавка к зарплате школьного учителя. Возможно, она занималась не только с нами, но и с группой других детей, что тоже было страшной тайной.

К сожалению, мы прозанимались с Натальей Петровной меньше года. Потом наступило лето, а в следующем году Наталья Петровна отказалась заниматься. Видимо, всё-таки страшновато было проводить платные занятия с учениками, у которых она в ближайшем будущем станет официальным учителем в школе.

В четвёртом классе так и произошло. Наш класс разделили на английскую и немецкую группу и английская группа пошла прямиком к Наталье Петровне. Конечно, уроки английского должны были проходить не с целым классом, а с половиной класса - такой стандарт был уже тогда. Но поскольку у нас только четвёртых классов было А,Б,В,Г,Д,Е,Ж, то кабинетов на всех не хватало, и к нам добавили английскую группу детей из параллельного класса. Немецкие группы из разных классов тоже соединили. В общем, опять было сорок детей на уроке. Но Наталья Петровна справлялась. Уроки продолжали быть интересными, а ещё там было очень комфортно. Просто душа отдыхала! И если вспоминать все школы, всех учителей и все школьные уроки, которые были у меня в жизни с 1 по 11 класс, то я уверенно могу сказать, что уроки английского в четвёртом классе с Натальей Петровной были самыми лучшими.