Найти тему

Как развить рабочую память

В нашей повседневной жизни рабочая память применяется постоянно. По определению психологов, она представляет собой способность временно удерживать в памяти некоторое количество информации, которую можно использовать для разных целей, включая обучение, рассуждение и подготовку к определённому действию.

Когда вы пишете или читаете, пропускная способность рабочей памяти меньше, чем когда вы слушаете или говорите, общаясь в реальном времени. Во время говорения вам приходится сознательно подыскивать 4-5 слов в секунду. Вы должны быть в состоянии держать в уме начало предложения, чтобы понять его смысл, дойдя до конца.

Один из способов расширить объем рабочей памяти – довести до автоматизма использование языковых шаблонов: повторять грамматические структуры и слова до тех пор, пока они не будут воспроизводиться максимально быстро и эффективно – машинально. Лото «Говорим по-английски» идеально подходит для выполнения этой задачи.

Комплект игры содержит 9 больших карт. Они сгруппированы по темам диалогических высказываний: Greetings («Приветствия»), Introductions («Знакомства»), Congratulations and Good Wishes («Поздравления и добрые пожелания»), Politeness («Вежливость»), Likes and Dislikes («Предпочтения и отрицательное отношение»), Invitations and Offers («Приглашения и предложения»), Apologies («Извинения»), Warnings («Предупреждения») и Directions («Направления»). В центре каждой такой карты расположен тематический рисунок, а по бокам и внизу располагаются карточки с иллюстрациями к диалогам на эту тему.

Им соответствуют 72 маленькие карточки, дублирующие изображения на больших картах и содержащие с обратной стороны русский перевод.

Правила игры

Вариант 1. Модератор игры распределяет среди участников большие карты, а маленькие карточки забирает себе. После этого он вытягивает одну карточку, показывает участникам и читает на английском языке текст, расположенный на ней. Игроки ищут на своих картах рисунок, идентичный маленькой карточке. Нашедший его читает по-английски текст, приведенный на рисунке большой карты. Затем ведущий передаёт участнику маленькую карточку, а тот закрывает ту же картинку на своей большой карте. Когда игроки полностью закроют большие карты, игра заканчивается. Выигравшим считается тот, кто закроет большую карту раньше других.

Вариант 2. Ведущий распределяет между участниками большие карты, а маленькие карточки оставляет себе. Он берёт 1 карточку и читает по-английски начало диалога, напечатанного на ней. В этой части диалога содержится либо вопрос, либо просьба, либо обращение. Игроки ищут на своих картах картинку с целым диалогом. Тот, кто сумеет продолжить диалог, берёт карточку и кладёт её поверх такой же картинки на карте. Выиграет тот, кто первым закроет маленькими карточками картинки на больших картах.

Вариант 3. Для этого варианта игры понадобятся только маленькие карточки. Они остаются у модератора. Он берёт одну карточку, произносит диалог по-русски. Он отдаёт карточку тому игроку, который правильно озвучит диалог по-английски. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек. По окончании игры можно разыграть эти диалоги по ролям, разделившись на пары.

Это лингвистическое лото развивает у детей навыки разговорной английской речи благодаря расширению объёма рабочей памяти.