Сегодня мы решили сравнить двух великих режиссёров и найти в них общие моменты. Оба автора родились Великобритании, затем переехали в США, где обрели всемирную популярность и культовый статус.
Оба режиссёра пользовались большой популярностью при жизни, и каждый их новый фильм ждут с нетерпением. Многие их произведения считают одними из лучших на момент создания. Зрители всегда идут на "новый фильм режиссёра", как на фильм Нолана, так и на Хичкока. Не так важна тема фильма, как режиссёр, который фильм снимает.
Нет Оскаров.
У обоих режиссёров нет премии "Оскар", хотя они считаются одними из лучших режиссёров своего времени. По правде говоря Хичкок удостоился Почётной премии имени Ирвинга Тальберга на Оскаре в 1968 году, однако эта премия за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства. Побед за конкретный фильм у них не было. По поводу Оскара многие задаются этим вопросом, ведь их фильмы высоко оценивают и зрители и критики и они собирают хорошую кассу.
Хичкок был номинирован на Оскар за фильмы: "Ребекка" (лучший режиссёр) 1941г., "Подозрение" (лучший фильм) 1942, "Спасательная шлюпка" (лучший режиссёр) 1945, "Завороженный" (лучший режиссёр) 1946, "Окно во двор" (лучший режиссёр) 1955, "Психо" (лучший режиссёр) 1961.
А Нолан был номинирован на Оскар за фильмы "Помни" (лучший сценарий) 2001, Начало (лучший сценарий, лучший фильм) 2011, Дюнкерк (лучший фильм, лучший режиссёр) 2018.
Зато у обоих есть победы на других престижных фестивалях.
Оба новаторы.
Оба режиссёра являются новаторами, продвигающие и улучшающие свои наработки из фильма в фильм. Широко известный "саспенс", был и до Хичкока, к примеру, в той же финальной сцене фильма "Нетерпимость" Д. У. Гриффита. Однако Хичкок придумал называть это саспенсом и начал работать над тем, как повысить саспенс в своих фильмах. Режиссёр напрямую работал со зрителем в своих работах, накачивая их эмоциями, через острый сюжет. И даже ходил на премьеры некоторых своих фильмов и смотрел за реакцией зрителей.
Франсуа Трюффо, после долгого интервью со своим кумиром, Хичкоком определил его саспенс, как «нарастание напряженного ожидания»
Нолан же больше работает над сценарной структурой фильма и структурой истории. Самыми яркими промерами нелинейности истории являются "Начало" 2010 и "Помни" 2001. В первом в одном фильме существует несколько пластов историй, в каждом из уровней сна, в "Помни " история показывается с конца и начала и в конце фильма мы видим середину истории.
Нолан также работает и со временем, что можно было увидеть в "Дюнкерке" и что, судя по трейлерам, мы увидем в "Доводе". Также Нолана можно назвать открывателем жанра "интеллектуальный боевик".
Балансируют между авторским и коммерческим кино.
Оба режиссёра делают впечатляющие картины, собирающие кассу во всём мире и их фильмы по настоящему зрелищные, между тем их нельзя не назвать авторскими режиссёрами. Хичкок подбирал истории для своих фильмов сам и работал над ними, пока сценарий не будет доведён до блеска. Нолан обычно пишет сценарии с братом, но также проводит большую работу над историей. Даже в трилогии про Бэтмена виден авторский почерк Нолана.
Если вы найдёте ещё что-то общее у режиссёров, можете написать об этом в комментариях.
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Также рекомендую прочитать статьи:
7 актёров второго плана, переигравшие главных героев.
"Верёвка" - триллер Хичкока, который держит в напряжении спустя 70 лет, после выхода.
6 самых экранизируемых книг. Угадаете, по какой книге сняли больше фильмов? 📖