Найти тему
Киноглаз

Что общего у Альфреда Хичкока и Кристофера Нолана?

Сегодня мы решили сравнить двух великих режиссёров и найти в них общие моменты. Оба автора родились Великобритании, затем переехали в США, где обрели всемирную популярность и культовый статус.

Альфред Хичкок и Кристофер Нолан.
Альфред Хичкок и Кристофер Нолан.

Оба режиссёра пользовались большой популярностью при жизни, и каждый их новый фильм ждут с нетерпением. Многие их произведения считают одними из лучших на момент создания. Зрители всегда идут на "новый фильм режиссёра", как на фильм Нолана, так и на Хичкока. Не так важна тема фильма, как режиссёр, который фильм снимает.

Нет Оскаров.

У обоих режиссёров нет премии "Оскар", хотя они считаются одними из лучших режиссёров своего времени. По правде говоря Хичкок удостоился Почётной премии имени Ирвинга Тальберга на Оскаре в 1968 году, однако эта премия за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства. Побед за конкретный фильм у них не было. По поводу Оскара многие задаются этим вопросом, ведь их фильмы высоко оценивают и зрители и критики и они собирают хорошую кассу.

Хичкок был номинирован на Оскар за фильмы: "Ребекка" (лучший режиссёр) 1941г., "Подозрение" (лучший фильм) 1942, "Спасательная шлюпка" (лучший режиссёр) 1945, "Завороженный" (лучший режиссёр) 1946, "Окно во двор" (лучший режиссёр) 1955, "Психо" (лучший режиссёр) 1961.
А Нолан был номинирован на Оскар за фильмы "Помни" (лучший сценарий) 2001, Начало (лучший сценарий, лучший фильм) 2011, Дюнкерк (лучший фильм, лучший режиссёр) 2018.
Кристофер Нолан на съёмках "Тёмного рыцаря" (слева)
Кристофер Нолан на съёмках "Тёмного рыцаря" (слева)

Зато у обоих есть победы на других престижных фестивалях.

Оба новаторы.

Оба режиссёра являются новаторами, продвигающие и улучшающие свои наработки из фильма в фильм. Широко известный "саспенс", был и до Хичкока, к примеру, в той же финальной сцене фильма "Нетерпимость" Д. У. Гриффита. Однако Хичкок придумал называть это саспенсом и начал работать над тем, как повысить саспенс в своих фильмах. Режиссёр напрямую работал со зрителем в своих работах, накачивая их эмоциями, через острый сюжет. И даже ходил на премьеры некоторых своих фильмов и смотрел за реакцией зрителей.

Франсуа Трюффо, после долгого интервью со своим кумиром, Хичкоком определил его саспенс, как «нарастание напряженного ожидания»

Альфред Хичкок на съёмках "Головокружения"
Альфред Хичкок на съёмках "Головокружения"

Нолан же больше работает над сценарной структурой фильма и структурой истории. Самыми яркими промерами нелинейности истории являются "Начало" 2010 и "Помни" 2001. В первом в одном фильме существует несколько пластов историй, в каждом из уровней сна, в "Помни " история показывается с конца и начала и в конце фильма мы видим середину истории.

Нолан также работает и со временем, что можно было увидеть в "Дюнкерке" и что, судя по трейлерам, мы увидем в "Доводе". Также Нолана можно назвать открывателем жанра "интеллектуальный боевик".

Балансируют между авторским и коммерческим кино.

Оба режиссёра делают впечатляющие картины, собирающие кассу во всём мире и их фильмы по настоящему зрелищные, между тем их нельзя не назвать авторскими режиссёрами. Хичкок подбирал истории для своих фильмов сам и работал над ними, пока сценарий не будет доведён до блеска. Нолан обычно пишет сценарии с братом, но также проводит большую работу над историей. Даже в трилогии про Бэтмена виден авторский почерк Нолана.

Альфред Хичкок с героями его фильма "Птицы"
Альфред Хичкок с героями его фильма "Птицы"

Если вы найдёте ещё что-то общее у режиссёров, можете написать об этом в комментариях.

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Также рекомендую прочитать статьи:

7 актёров второго плана, переигравшие главных героев.
"Верёвка" - триллер Хичкока, который держит в напряжении спустя 70 лет, после выхода.
6 самых экранизируемых книг. Угадаете, по какой книге сняли больше фильмов? 📖