В 1887 году крестьянин Б. возвращался со своей дочерью из губернского города, где он продал за 170 рублей доморощенного жеребца. Путники остановились ночевать у знакомой крестьянки Е-вой, у которой было два взрослых сына. Перед сном хозяева заметили, что гость пересчитывал деньги, но они не обратили внимание, что Б. все деньги передал дочери с наказом сохранить их.
На другой день, задолго до рассвета, ночлежники отправились в дорогу. Отъехав несколько верст, они были настигнуты сыновьями Е-вой, потребовавшими отдать деньги. Завязалась отчаянная борьба. Дочь Б., воспользовавшись общею суматохой, бросилась в близлежащий лес. Кое-как она вернулась к той же Е-вой, потому как в темноте не узнала в злоумышленниках сыновей хозяйки.
Здесь она рассказала Е-вой о случившемся. Но та, не подавая вида, посоветовала девушке лечь на полати вместе со своей дочкой Аграфеной, прибавив, что, по всей вероятности, вышла простая драка, и отец, отбившись от озорников, приедет за ней сюда же. Измученная девушка последовала ее совету.
Немного спустя возвратились сыновья Е-вой и рассказали матери, что они покончили с Б., но денег при нем не нашли. Он, по мнению братьев, деньги передал дочери, скрывшейся неизвестно куда. Хозяйка сообщила им, что девушка спит здесь, на палатях, и теперь удобно покончить и с ней.
Лежавшая на полатях и слышавшая весь этот разговор, девушка успела тихо соскользнуть с полатей и спрятаться в углу на «конике» [«коником» называли мужской угол в избе. В этом углу стояла широкая скамья, огражденная с обеих сторон деревянными досками, которые были вырезаны в виде конской головы (отсюда название). Под скамьёй хранились инструменты и другие предметы, необходимые для строительства и других работ].
Один из братьев влез на полати и, приняв свою сестру за дочь убитого, задушил ее. С криком ужаса бросилась уцелевшая дочь крестьянина Б. на улицу прямо к колоколу, висевшему у часовни. Звон колокола всполошил всю деревню и злодеев схватили на месте.
История была перепечатана в «Самарской газете» от 27 ноября 1887 года.