Найти тему

Причастие дома: за и против согласно Библии.

В связи с пандемией, многие христиане не могут посещать общецерковные собрания. По этой причине, они лишены участия в вечере Господней, что является одной из главных таинств нашей христианской жизни.

Некоторые священники предлагают в таком положении, делать причастие дома. Другие, говорят, что это невозможно, поскольку евхаристия - общецерковное мероприятие, поэтому ее проводить можно только в собрании верующих, в стенах Храма.

Выскажу по этому поводу свои мысли, опираясь только на текст Священного Писания.

Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет

1. О первом причастии, мы читаем из истории Ветхого Завета, когда Израиль собирался покинуть Египет:

И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. (Исх.12:21,22)

Отметим, что Моисей обращается к старейшинам, то есть к главам родов и говорит им, чтобы они, заколов агнца, его кровью помазали косяки своих домов, а мясо съели (Исх.12:4).

И далее Бог говорит:

Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки. Исх.12:24

Песах возведен в ранг закона, проводилась старшим в кругу семьи, считалось священнодействием, а не просто трапезой.

Стоит учитывать, что христианская традиция во многом связана с тем, что было написано в Ветхом Завете.

Это значит, что сам Иисус перед Своей казнью, собрав учеников вокруг Себя, показал им, что

1. Он Глава всего созданного Им

2. Признал их частью Божьей семьи

Так же отметим, что иудейская Пасха, была прообразом того, что сам Христос стал тем Агнцем, который отдал за нас свою жизнь.

После смерти и воскресения Христа, традиция делать пасхальную вечерю изменилась, поскольку Иисус это событие привязал не к определенной дате, а к Его воспоминанию (Лук.22:19).

Первоначально, не все христиане правильно понимали то действие, к которому призывал их Господь.

Например, Апостол Павел упрекает Церковь в Коринфе:

Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. (1Кор.11:20,21)

Собираясь вместе, люди съедали ту еду, что приносили с собой. Таким образом, богатые съедали много, а бедные оставались голодными. Конечно же, данный подход не передавал тот смысл, что вкладывал в Него Христос.

Иисус Христос о вечере говорил, как об обновлении Завета, поскольку говорил, подавая вино и хлеб своим ученикам, что это Его кровь, проливаемая за нас, а хлеб - это тело ломимое за нас. Данное священнодействие делает нас сопричастными к телу Христа.

Поэтому, для того, чтобы избежать искаженного понимания Евхаристии, Апостол пишет коринфянам:

Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. (1Кор.11:22)

После этого, члены церкви перестали делать вечерю, как делали это ранее, то есть в виде обычного застолья, когда приносится различная еда и питье.

В собрании оставили лишь хлеб и вино. Поскольку дальше читаем:

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1Кор.11:23-29)

Подведем небольшой итог.

1. Хлебопреломление - по слову Иисуса Христа воспоминание о Нем до Его второго прихода. Тем не менее, вечеря Нового Завета отличается от того, что было при Исходе, поменялась форма. Вместо Агнца - Хлеб, вместо крови на косяках - вино. Так же изменилось место. Вместо семьи по крови - с братьями и сестрами по духу. Но в этой замене ничего не сказано, что вечерю запрещено принимать одному человеку или в кругу своей семьи (муж, жена и дети).

2. Главное условие для возможности человека участия в вечере - это быть частью Иисуса Христа.

3. Евхаристия - не просто еда и питью - это воспоминание того, что сделал для нас Христос на Кресте. Возвещение Его смерти.

4. Мы живем, потому что в нас течет Его кровь, и мы находимся в Теле Христа.

5. Поскольку данное действие обращено к Богу, то оно является священнодействием.

Теперь, чтобы ответить на главный вопрос: "можно ли делать причастие дома?", ответим на дополнительные вопросы в свете тех итогов, что мы обнаружили.

Этот вопрос основан на следующих местах Священного Писания:

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9)

и

и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. (1Пет.2:5)

Во Христе, мы священники. Священник - это тот, кто служит Богу. все христиане призваны ему служить.

Если же вы, по каким-то причинам, себя не относите к Божьему священству и считаете себя просто прихожанином церкви (к сведению, в Библии нет такого определения по отношению к тем, кто во Христе Иисусе), то, конечно же, вам причастие проводить нельзя.

Глава дома в своей семье должен выполнять 3 функции: мужа, отца и священника.

На его ответственности лежит привести домочадцев к Богу. И если в его семье дети не хотят слушать о Боге, то в этом не виновата церковь или Бог, это значит, что священник в доме не проводит свои обязанности в должной мере или вообще, он считает себя просто прихожанином в церкви.

Еврейская традиция, где глава рода берет на себя 3-и функции, помогло им сохранить их культурную и религиозную самобытность несмотря на то, что они более 2000 лет не имели своей государственности.

  • Является ли ваша семья домашней церковью, которая в свою очередь вливается в поместную церковь?

Наша семья - это церковь, и в ней главный Христос. Наш дом в Библии так и называется "домашняя церковь" (1Кор.16:19 ) - это выполнение 4-ого условия.

Соответственно, если ваша семья не часть Божьего собрания, то причастие в вашей семье не соответствует условию.

Если вы на каждый вопрос ответили "да", то в таком случае, вы можете проводить причастие в домашних условиях.

Если на какой-то пункт, вы ответили отрицательно, то его надо менять.

Изменить ситуацию вы можете, если примите на себя ответственность священника и начнете считать, что ваш дом - это домашняя церковь. Данное решение не может быть формальным. Как минимум вы берете на себя ответственность молиться за тех, кто в доме, благословлять их, читать и разъяснять Писание тем, кто находится под вашей властью.

Дополнительно.

Если вы живете самостоятельно или в одиночестве, но при этом считаете себя Верующим человеком, находитесь в Завете с Богом и считаете себя его служителем ( не обязательное ваше служение проходит в стенах храма), то в таком случае, вы так же часть Божьей семьи, а значит можете делать причастие самостоятельно.

Рекомендую

РОДИТЕЛИ - СВЯЩЕННИКИ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!