Это продолжение, начало тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5eaabf22c86baf6485d7cfb7/vozvrascaemsia-k-akulam-skatam-i-himeram-1ia-chast-5eae0038e5df9626aaccba3c
Соль и водный баланс
Большинство морских позвоночных сохраняют более низкие концентрации солей и других химических веществ в крови, чем в морской воде. В результате эти животные постоянно сталкиваются с проблемой потери из-за тенденции перемещения воды через мембраны с низкой концентрацией солей в места с более высокой концентрацией. Морские хрящевые рыбы отличаются от почти всех костных рыб (за исключением ульянов и праздничных легочных рыб) тем, что способны реабсорбировать в почечных (почечных) канальцах большую часть своих азотистых отходов (мочевину и триметилламин оксид) и накапливать эти продукты в своих тканях и крови, способность, называемая привычкой удержания мочевины. Концентрация в организме, таким образом, превышает концентрацию окружающей морской воды, и вода движется в организм без затрат энергии. Когда любая из этих рыб движется в пресной воде, как многие из них, поток мочи увеличивается, следовательно, концентрация мочевины в крови уменьшается. Например, у акулы- пилы увеличивается выход мочи более чем в двадцать раз; концентрация мочевины в крови снижается до менее чем одной трети от количества, наблюдаемого у морских рыб. Чисто пресноводные эласмобранчи, такие как скаты дренажных систем Orinoco и Amazon, похоже, не имеют привычки удерживания мочевины.
Дыхание
Акулы дышат, главным образом, открывая рот и расширяя полость рта, а также сжимая жаберные мешочки, чтобы закрыть жаберные щели. Когда рот закрыт, они сжимают гортанную полость, расширяя жаберные мешочки, таким образом, затягивая воду над жабрами, где происходит обмен кислородом и углекислым газом. Затем, когда рот еще закрыт, они сжимают гортанную полость и жаберные мешочки, и жаберные щели открываются, чтобы вытеснить воду.
Большинство скатов забирают воду, главным образом, через шпильки; затем они закрываются сужением на их передних краях, на которых находятся рудиментарные жаберные нити и спиракулярный клапан. Складки мембраны на крыше и полу ротовой полости препятствуют прохождению воды по горлу и направляют ее к отверстиям жабры. Коньки, которые иногда держат нижнюю поверхность головы чуть выше дна, могут вдыхать немного воды через рот. Кожаные скаты, скаты, акулы часто меняют направление течения через шпильки, по-видимому, чтобы очистить их от инородной материи.
Химееры принимают воду, главным образом, через ноздри, держа рот закрытым по большей части. Вода попадает в рот в основном через канавки, ведущие туда из ноздрей.
Воспроизведение и развитие
Все виды акул, скатов и химер производят большие яйца, богатые желтком. Они оплодотворяются изнутри, для чего самцы снабжены двумя органами сосудистой системы, называемыми застежками по внутренним краям брюшных плавников. Каждый застежка имеет канавку для ведения спермы. Самец хватает зубами один из грудных плавников самки, чтобы удержать его в нужном положении, вставляя застежку через полость (клоаку) и в трубку (яйцеклетку). Мужчины большинства видов, вероятно, используют только один зажим за раз. Сперматозоиды перемещаются на передний конец яйцеклетки, где они оплодотворяют яйцеклетки. Затем яйцеклетки перемещаются вниз по яйцеклетке мимо панциря, где они покрываются панцирем или капсулой.
Некоторые из акул, возможно, все коньки - яценосные. Яйца обволакиваются в роговую оболочку, обычно снабженную усиками для намотки вокруг твердых предметов или колючими выступами для закрепления в грязи или песке. Зародыш яйцекладки, защищенный панцирем и питающийся обильным желтком, развивается за 18-59 недель до вылупления птенцов.
Большинство акул и скатов, кроме коньков, являются яйцевидными (то есть яйцевидные люки внутри матери). В этом случае яйцо сначала покрывается оболочковой железой с временной мембранной капсулой, которая длится только на ранних стадиях развития. После выхода из капсулы эмбрион остается в яйцеводе матери, питаясь желточным мешком, к которому он остается прикрепленным. Эмбрионы некоторых яйцевидных акул, в частности, порбиянка (Lamna nasus), мако (Isurus oxyrinchus) и песчаной акулы (Odontaspis taurus), проглатывают желтки других яиц и даже другие эмбрионы в яйцеводе матери после истощения содержимого собственного желточного мешка. В большинстве яйцеклеток акул и скатов органически богатые выделения из матки обеспечивают дополнительное питание, которое поглощается желтковым мешком и во многих случаях придатками, переносимыми на его стебле. В некоторых родах скатов сосудистые нити, производящие эти выделения, простираются через спирали и попадают в желудочно-кишечный тракт эмбрионов.
Эволюция и классификация
Самые ранние окаменелости рыбоподобных позвоночных слишком фрагментарны, чтобы можно было точно проследить происхождение современных рыб. Считается, что формы предков развивались к концу ордовикского периода (около 455 миллионов лет назад) в верхнем течении ручьев. В конце силурийского и начале последующего девонского периодов появилась чрезвычайно разнообразная группа рыб с челюстоподобным строением, парными плавниками и костной скелетной тканью. Палеонтологи называют эти вымершие формы особым классом, Плакодерми. Между началом и концом девона (последний примерно 350 миллионов лет назад) плакодермы достигли своего пика разнообразия и численности и почти полностью вымерли; лишь немногие из них влились еще на 10 миллионов лет в Миссисипский подпериод (примерно, Ранний Углеродистый). Во время своего цветения плакодермы, очевидно, породили остехи (костные рыбы) и хондрихти (хрящевые рыбы). Несмотря на то, что линии эволюции еще предстоит открыть, кажется совершенно очевидным, что эти две группы развивались независимо друг от друга, хондрихты появились гораздо позже, чем остехи.
Хотя несколько акулоподобных форм осталось в пресной среде, подавляющее большинство вскоре вторглось в море, возможно, в ответ на засушливый девонский климат. Там они адаптировались к жизни в соленой воде, развивая привычку удерживания мочевины. Их хрящевой скелет, далекий от эволюционной стадии, предшествовавшей остехизации, как некогда считалось, скорее дегенеративный, чем примитивный. Вероятно, их предшественниками были петерихтиды, группа девонских акулоподобных плакодерм, у которых были окостенелые скелеты и хорошо развитые плавники.
Связь химер и акул со скатами является предметом различной интерпретации. Хотя обе группы имеют много общих черт (например, наличие хрящевого скелета, чешуек, зубов, просто встроенных в десны, спирального клапана в кишечнике, габитуса удержания мочевины, внутреннего оплодотворения и отсутствие плавательного пузыря, эти две группы могли развиваться независимо по параллельным линиями.
Классификация хондрихтианцев является несколько противоречивой темой. Авторитетное мнение о том, как следует группировать акул, скитов и химер, можно составить только на основе всестороннего критического обзора всего имеющегося соответствующего живого и ископаемого материала. Студенты постоянно прибавляют к накоплению полевых замеров и музейных образцов, поэтому такую классификацию необходимо время от времени пересматривать. Поскольку этот пересмотр включает в себя большой объем работы, он не часто проводится.
Многие из акул, коньков и скатов подкласса "Эласмобранчи" являются сложными предметами для таксономического изучения. Различия между видами часто тонкие и трудно поддаются измерению. Не имея скелетной опоры, которой обладают костные рыбы, отловленные акулы при выходе из воды разрушаются вдоль мягких нижних слоев тела, что снижает точность измерений. Для удовлетворительного таксономического исследования любого вида требуются адекватные образцы в полном диапазоне размеров, отражающие полное географическое распространение вида. Отбор проб допускает довольно большие различия в пропорциях тела между особями подобного размера и группами различного размера, а также между популяциями, населяющими различные регионы общего распределения. Таким образом, идентичность многих видов и взаимоотношения между ними часто остаются неурегулированными. Количество живых видов акул, оцениваемое в настоящее время более чем в 400, имеет тенденцию к увеличению по мере того, как ихтиологи в разных частях света аккумулируют и обмениваются тщательными анатомическими измерениями свежих образцов и обнаруживают новые виды на ранее неисследованных участках.
Напротив, со скатами, за исключением более крупных форм, работать несколько легче. Описано около 500 видов. Здесь опять же эта цифра имеет тенденцию к увеличению, так как сравнительные исследования и изыскания в разных частях мира показывают, что многие из них являются новыми видами.
Продолжение следует: https://zen.yandex.ru/media/id/5eaabf22c86baf6485d7cfb7/vozvrascaemsia-k-akulam-skatam-i-himeram-3ia-chast-5eae74a525479d02b8e16278