Если вы и так знаете - ставьте лайк проходите мимо, остальные - ставьте лайк и читайте.⠀
Допустим, вы - кавер-группа и выступаете на свадьбах и корпоративах. У вас есть сайт и вы хотите видеть его на первой странице (а лучше - на первом месте) в Яндексе и Google по запросам "кавер-группа на свадьбу" и "кавер-группа на корпоратив". Увы, обычно этого не происходит.⠀
Есть сотня других кавер-групп, они занимаются тем же. У них тоже есть сайты. Еще есть каталоги музыкантов. И они тоже хотят быть на первой странице результатов поиска (поисковой выдачи).⠀
Увы, на первой странице максимум 10 позиций. И поисковику приходится выбирать. Ранжирование - это сортировка сайтов, оно определяет их порядок в выдаче.⠀
Для определения ТОП-10 поисковики используют несколько сотен критериев (факторы ранжирования). Чтобы сайт был в ТОП, он должен быть лучшим по максимальному количеству факторов.⠀
И здесь на сцену выходит SEO-продвижение. Это приведение сайта в соответствие с факторами ранжирования,чтобы поисковик поставил его на первые места.⠀
Всё было бы просто, но факторы ранжирования тщательно скрываются. Связано это с желанием каждого владельца сайта узнать "волшебную пилюлю", быстренько оказаться на первом месте, получить клиентов и пить куба либре на пляже.⠀
Если фактор стал общеизвестным, появляются способы манипулирования поиском с его помощью. В топе оказываются не полезные сайты, а те, кто "накрутили выдачу" (то самое "Черное SEO"). Поисковики с этим активно борются, снижая важность таких факторов, а применявшие накрутки сайты попадают под фильтры и исчезают из поиска. Лет 15 назад для топа достаточно было 40 раз написать на странице "кавер-группа на свадьбу", позже - купить 10000 ссылок. Сейчас эти методы - прямой путь под фильтры.⠀
SEO-спецы узнают факторы опытным путём, анализируя тысячи сайтов. При этом для разных сайтов имеют значение разные факторы, общего рецепта не существует. У каждого сеошника свои фишки и открыто "палить" все секреты никто не будет (даже я).⠀
Вопросы?