Есть несколько отечественных актрис, с которыми мне всегда хотелось поработать. Одна из них Юлия Ауг. Мы даже пересекались с ней на премьере фильма с её участием «Метаморфозис» Сергея Тарамаева и Любы Львовой. Есть в Юлии что-то такое благородное и мистическое и при этом ироничное отношение к себе. Я такое ценю.
Знакомая молодая режиссёрка Лола (имя изменено) слёзно упросила помочь ей на дипломном коротком метре её парня… побыть ассистенткой Юлии Ауг. С мантрой «Студентам надо помогать» Юлия вписалась в этот не обещающий многого проект. История про последние дни человечества после того, как погасло Солнце. Она играла классическую расфуфыренную торгашку в лучших традициях перестроечного кино.
Снимали ночью. Юлию Ауг вызвали только к полуночи. Перекантовывались мы в большой квартире родителей Лолы. Они, по всей видимости, были в отъезде. Юлия прилетела на всех парах после спектакля, усталая, но с рабочим настроем. Рада, моя сестра, быстро одела и загримировала её и уехала на площадку – в автомастерскую. На несколько минут в стены своей квартиры приземлилась сама эта знакомая режиссёрка Лола, что-то привезла к чаю, сбросила ворох распечаток со сценами, двух помощничков и тоже умчалась в автомастерскую. Забрать Юлию должны были в час ночи.
Стояла тёплая летняя ночь, и всю квартиру окутывал смрад как будто месяцами не убираемого кошачьего лотка. Сама кошка скрылась от человеческого взгляда. Я попыталась наладить с Юлией контакт на случай претворения её мантры в действие, но уже на моём фильме. Но Юлия попросила дать ей возможность отдохнуть и прилегла в кухне-гостиной на подранном кошкой диване. Неподалёку помощнички, на самом один из актёров и владелец Жигулей, затеяли шумную игру, разорались так, что я кинулась их усмирять, но их не проняло. В итоге я решила, если б Юлию это беспокоило, она сама бы их в два счёта угомонила.
Так прошёл час. Второй. Дело в том, что я не в ладах с ночью. Мне ооооочень тяжко не спать. Я превращаюсь в сварливого гремлина, которому уже на всё наплевать, лишь бы СОН! Я не заслуженная актриса Российской Федерации, и навыка отдыхать, когда под боком орут неадекватные мальчишки, у меня просто-напросто нет. Я везде распахнула окна, чтобы хоть как-то усмирить вонь, и принесла Юлии плед. Прошёл третий час. Начало четвёртого. Вдруг штурмом в квартиру влетела Лола. На таких ещё скоростях, что я почуяла неладное, а не приняла ли она чего? Она взяла в охапку меня и Юлию с помощничками. Мы вчетвером с Лолой и этими двумя мальчишками жались на заднем сидении, пока Юлия по-царски ехала на переднем пассажирском. Светало на глазах.
В автомастерской ко мне сразу же подошёл бледный и испуганный режиссёр, парень Лолы. Звукач забрал у меня Юлию вешать на неё петличку.
- Дай мне распечатки, – сказал режиссёр, он же сценарист.
- Какие распечатки? – недоумевала я, но в этом состоянии озлобленной сонливости попроси он меня показать мою собственную руку, я б и то переспросила.
- Мне нужны распечатки.
- У меня их нет.
Приехали б мы три часа назад, я, может, ещё не забыла бы их, а так…
Юлия уже встала на свою позицию перед камерами, но ничего не начиналось, и я видела, как медленно, но верно она впадала в состояние той же озлобленности.
- Поставь без них, ты же писал этот текст, – предложила я. Я бы так и сделала.
- Мне нужны распечатки, – повторил он и стал как будто ещё испуганней.
- Мальчик! – позвала Юлия режиссёра.
- Подождите, пожалуйста, нам нужно ещё выставить по Вам камеры, – промямлил режиссёр и словно бы вытащил чеку из гранаты:
- Мальчик, а мальчик! Я жду уже с часу ночи, а вы две камеры выставить не можете! – видя полное смятение студенческой группы, Юлия уже не стеснялась и начала режиссировать процессом. – Так, куда я говорю – в эту камеру?
Главная героиня, молодая девчонка с режиссёрского факультета ВГИКа, к этому времени хорошенько так накидалась и капризничала, чем ещё больше выводила Юлию из себя. Режиссёр застыл истуканом, который шептал одну только фразу: «Мне нужны распечатки». Студентам, конечно, надо помогать, но тут-то что вообще происходит?! Юлия уже говорила, как себя вести неопытным актёрам и как двигаться перед камерой. В конце концов она же тоже режиссёрка и поставила не один спектакль.
Его кино начало сниматься без него.
Опухшим без сна глазам было больно на это смотреть, поэтому я побрела в поисках сестры. В глуби автомастерской она организовала себе рабочую станцию и гримировала других героев. Мы поболтали, но мне уже было невмоготу. Я отыскала сверх меры возбуждённую Лолу, которая твердила то ли мне, то ли самой себе, что всё будет круто, и я спросила её, где бы приклонить голову.
И вот я – по-царски – одна на заднем сидении жигулей стараюсь заснуть, чтобы не помнить стыда.
Если какие-то специфически киношные слова у вас вызвали затруднение, то мы создали словарик с самыми популярными кино-терминами: Флюшка, хлам и пасхальный план или 30 главных слов киношника
текст Гелии Мигулиной
Спасибо, что прочитали!
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!
#кино
#гелия мигулина
#юлия ауг
#съёмки
#вызывной на 6:15