Ольге очень повезло со свекровью. Так говорили все ее знакомые. Добрая женщина, вежливая, приятная, очень полюбила невестку. Часто приходила к ней в гости. Они жили в одном районе, и Алла Валентиновна могла запросто забежать без звонка, когда шла в магазин, например. Просто узнать – как дела. Или расспросить, как себя чувствуют дети. Помогала по хозяйству. Нет, Ольга ее даже не просила. Просто свекровь так хотела помочь, что всегда это делала сама, по своей собственной инициативе.
«Олечка, ты отдохни. Ты вон как устала на работе. Тебе даже трудно свои трусы сложить. Я сделаю». И переворачивала художественный беспорядок в нижнем белье вверх дном – укладывала все трусики по цветам, ровненько и очень аккуратно.
«Оленька, милая, как же ты, девочка устаешь. У сына вон футболочка неглаженная». Хватала утюг, и начинала отпаривать футболку.
«Витюшка, как же тебе повезло – у тебя такая красивая и умная жена! Конечно, совершенно нормально, что у нее могут неидеально получаться оладушки». И тут же заводила тесто.
Когда это хозяйственное цунами покидало Олину с Витей квартиру, Ольга чувствовала себя совершенно опустошенной, не способной ни на какие действия. И очень виноватой. Потому что вроде бы и придраться – то не к чему. Свекровь помогала же. Да, ее помощь была не нужна. Да, после ее комплиментов Оле хотелось хотя бы умыться – чтоб смыть с себя что-то неприятное. Но, наверное, дело не в свекрови, а в Оле?
Часто из-за возникшего раздражения, она срывалась на Вите – мол, его мама, вот к нему пусть и лезет.
Витя к маме, надо сказать, относился с уважением, но весьма прохладно. И он – то Олю и спас. Он просто сказал, что эти набеги нужно прекращать. Потому что иначе мама задушит своей опекой, и высосет все хорошие чувства, как это делали дементры в Гарри Поттере.
Он сказал, что нужно набраться храбрости и несколько раз просто озвучить маме, что она не во время. Что Оля убегает на важную встречу. И они с Витей зайдут к маме в ближайшие несколько дней.
Конечно, Оле было трудно на это решиться. Но она рискнула.
Алла Валентиновна опешила. Потом попросилась подождать Оленьку пока она не вернется, а пока прибрать в квартире – ты со своей работой вон в углу какую пылищщу развела. Но Оля набрала воздуха побольше, и сказала – нет. Спасибо. Но – нет. И с этого момента, пожалуйста, мы сами.
Так повторилось несколько раз, и свекровь сдалась.
И теперь Оля с Витей ходят в гости к маме, предварительно договорившись о встрече. Ольге стало намного спокойнее жить, но пока она не может полностью отделаться от чувства вины.