Найти тему
Бумажный Слон

Свидетель

Автор: Виктория

— Аркадий, я с вами!

Людмила кинулась было к машине скорой помощи, куда два дюжих санитара уже сажали субтильного мужчину средних лет, измученного вида, с затравленным взглядом.

— Супруга? — остановил ее один из них.

— Н-нет, — женщина смутилась.

— Не положено!

Внешне покорный до этого больной забился в смирительной рубашке, изогнувшись всем телом, высунул всклокоченную голову в еще открытую дверь и голосом, полным мольбы и отчаянья, прокричал:

— Людочка, умоляю, не говорите Клеопатре, где я! Я туда не вернусь!

Зазевавшиеся было санитары приступили к своим обязанностям. Машина взвыла сиреной, увозя Аркадия с работы прямо в психиатрический диспансер.

Обеспокоенные коллеги шумно вздыхали и тихо перешептывались.

— Такой спокойный был, и вот на тебе — нервный срыв!

— Не плачь, Людочка, все образуется.

— Люда, а что за Клеопатра-то?

— Кошка моя, — всхлипнула женщина и залилась слезами.

А началось все с того, что Аркадий перестал любить шампиньоны. Внезапно и до отвращения. Это было крайне неожиданно для него самого. Во вкусах весьма постоянный, он, как всегда, в воскресенье приготовил свои любимые грибы, которые накануне сам собрал в известном ему одному грибном месте, на пустыре за посёлком ТЭЦ. Шесть ровных, отборных грибов он запек с сыром и сметаной. Но лишь взглянув на сморщенные грибные бочки, вдруг отчетливо представил, что это куски мертвой плоти со следами ядовитой массы неизвестного происхождения. Ком подступил к горлу, Аркадий зажмурился. Когда открыл глаза, к отвращению добавилось смутное беспокойство, довольно быстро усилившееся до панической атаки. Шампиньоны не просто отталкивали всем своим видом, они пугали несчастного гурмана, вызывая приступы тошноты и удушья. Еле сдерживая судорожные рыдания, Аркадий выбросил блюдо в ведро.

А в понедельник на работе ему приснился сон.

Собрание трудового коллектива затянулось докладом Мариванны. На словах: «Одним из важнейших направлений охраны труда в учреждении является…» Аркадий невольно закрыл глаза и, спустя мгновение, побежал.

Ужас гнал его. Он несся по пустырю со всех ног. Сердце бешено колотилось. Трахею жгло огнем, грудь разрывало при каждом судорожном вдохе. Поскальзываясь на раздавленных шампиньонах, он падал, тут же вскакивал и продолжал бег. Ватные ноги отказывались переступать, и он, спотыкаясь, снова валился на землю. В конец измученный, лишенный сил, он пополз вперед на четвереньках, скуля от страха. Преследователи были совсем рядом. Превозмогая ужас, он заставил себя обернуться.

Над ним нависала гипертрофированная, абсолютно лишенная волосяного покрова голова пришельца. Череп, уродливой формы, увеличенный в верхней части и зауженный в челюсти, обтягивала морщинистая кожа землистого цвета. Из-под жутко выпиравших надбровных дуг на него злобно глядели непомерно огромные смоляные глаза. Маленький рот приоткрылся, обнажая ряды острых, как иглы, зубов. Раздался свистящий шепот:

— Аркадий, что с вами?

В тот же миг пугающая голова подверглась метаморфозам, приятно преобразившись под рыженькими кудряшками, кожа разгладилась, побелела, проступили симпатичные веснушки, надбровные дуги уменьшились, а глаза, хоть и остались огромными, но приобрели глубокий серый цвет. Их прежнее недоброе выражение сменилось тревогой и сочувствием.

Розовые губки Людочки шептали:

— Аркадий, вам плохо?

Он закрыл полуразинутый в пережитом кошмаре рот, попытался сглотнуть отсутствующую слюну, просипел:

— Все хорошо.

Невнятно бормоча извинения, стал торопливо пробираться к выходу из аудитории. Людочка поспешила за ним, их букетно-конфетный период не позволял ей оставаться безучастной.

Добежав до кулера, он залпом выпил стакан воды, набрал второй и заверил подошедшую приятельницу, что все в порядке, соврав, мол, ночью смотрел какой-то идиотский ужастик про инопланетян, вот и заснул нечаянно в неподходящий момент.

— Значит, шахматы отменяются?

— Нет, что вы?! — Аркадий даже испугался, что встреча, на которую он возлагал большие надежды, на грани срыва.

— Но вам нужно выспаться.

Мужчина принялся разуверять ее, мысленно ругая себя за идиотскую ложь, поставившую под угрозу совместный вечер.

В маленькой гостиной было по-вечернему уютно. Аркадий, обхватив голову руками, размышлял над партией, зашедшей для него в тупик. На самом деле его куда больше мучил вопрос, как Людочка отнесётся к его проигрышу, не подорвёт ли это его и без того хрупкий авторитет.

Красавцем Аркадий не был, возраст и брюшко, тоже были не на его стороне, зарплата… Хотя у кого она сейчас в списке достоинств? Единственным преимуществом был спокойный, уравновешенный характер. Именно он привлек молодую, симпатичную сотрудницу, недавно пережившую бурный развод с мужем-холериком. Тот на прощание выбил в квартире все окна, порубил дверь топором и написал во дворе на асфальте метровыми буквами: «Людмила! Гори в аду!!!» Застеклив окна, поменяв дверь, замазав кое-как роковую надпись, Людочка теперь отдыхала душой рядом с человеком, чей голос никогда не превышал средней громкости.

— Поставлю чайник, — она упорхнула на кухню, оставив Аркадия наедине со своими терзаниями.

В какой момент это произошло, Аркадий определенно сказать не мог, но вдруг две белые пешки отрастили себе ужасные головы, а затем и жилистые руки пришельцев из страшного сна. В корявых руках появилось по предмету, отдаленно напоминающему бластер из космических блокбастеров, которые Аркадий смотрел в пору своей молодости. Головастые пешки закружились вокруг чёрного слона, который тоже преобразился в напуганное существо, внешне близкое богу Ганешу, с несчастными глазами и робко поджатым хоботом. Бластеры засверкали лучами, «Ганеша» оплавился, превратившись в запечённый с сыром шампиньон. Аркадий секунду наблюдал, как маленький бластер наводится уже на него самого, затем порывистым движением смахнул доску на пол. Наваждение пропало.

— Что случилось? — в комнату заглянула удивленная хозяйка.

— Да вот, доску случайно перевернул, — оправдывался Аркадий, торопливо собирая фигуры.

— Чай попьем и заново начнём, — подбодрив смущенного гостя, Люда вернулась на кухню.

Заглянув под кресло в поисках ладьи, Аркадий встретился взглядом с парой светящихся глаз. Раздалось утробное ворчание, и на середину комнаты выползло лысое, ушастое, морщинистое существо, внешне более похожее на размороженную тушку бройлера, чем на кошку, которой все-таки являлась, не смотря на всю экзотичность породы сфинкс.

— Кис-кис, — гость безуспешно попытался наладить контакт.

Кошка оценочно смерила его взглядом и отчетливо произнесла:

— Астра, приём. Свидетель готов к отправке.

Ошалевшего Аркадия парализовало лучом света, излучаемого тарелкой, зависшей около окна, оторвало от пола, хорошенько выгнуло в области поясницы и аккуратно затянуло по воздуху прямо внутрь НЛО.

Подробностей похищения и допроса в качестве свидетеля, производимого в УВД созвездия Орион, Аркадий помнить не мог. Его мозг был напрямую подключён к ретранслятору активированных воспоминаний. Это позволило хмурому следователю, испуганным понятым и двум наглым подозреваемым воочию увидеть голографическое отображение страшной картины преступления, свидетелем которой стал житель планеты Земля Аркадий Рюшин, оказавшийся не в то время, не в том месте.

В себя Аркадий стал приходить только на словах следователя, зачитывающего протокол:

—… не получив требуемый выкуп, обвиняемые Рткс и Уэ хладнокровно аннигилировали похищенного господина Птуху на глазах свидетеля…

— Не свисти, начальник! — оборвал следователя Уэ, отличающийся от Рткса особо наглым блеском в смоляных глазищах. —Земляне не являются разумной расой. Адвокаты в суде атома на атоме не оставят от его показаний.

Следователь презрительно прыснул через головные отверстия и надменно просвистел:

— Решением Вселенской Комиссии по расовым вопросам гуманоиды планеты Земля внесены в перечень существ, наделённых разумом, от 853 числа 36 месяца сего года, как раз за 23 земных минуты до того, как ты, бездушный ублюдок, аннигилировал господина Птуху.

— Урою гада! — Уэ поменялся в цвете кожи с землистого на пурпурный и кинулся на подельника в попытке разорвать его грудную клетку и сожрать сердце.

Уже будучи придавленным к скамье повышенной гравитацией, он продолжал злобно хрипеть:

— Я же хотел аннигилировать это животное! А все ты, мямля альдебаранская! Приматник вонючий! Весь соплями изошелся. — Он противно исказил голос, передразнивая напарника. — Человечество ничтожно мало! Осталось всего семь миллиардов, каждая особь на счету. Такой милаха! Мычит что-то, глазёнками хлопает! Вот он и нахлопал нам на крезо-камеру!

— А ты не мог ему нормально память стереть?! — хлюпал поцарапанный Рткс.

Уэ пошел фиолетовыми пятнами.

— Я виноват, что у стирателя аккумуляторы сдохли?! Кто их на Сириус-экспресс заказал? Я говорил, бери оригинальные!

— Уведите мерзавцев! — устало вздохнул следователь, утирая плавником излишки влаги с крутого лба.

— Сколько я аннигилировал, сколько переаннигилировал… — блеющий тенор Уэ резал слух даже из коридора.

Следователь поморщился:

— Клео, детка, заварите мне планктона, и уже можете восстановить целостность организма свидетеля.

Очаровательная женщина-кошка послушно кивнула и приступила к исполнению распоряжений.

Следователь поудобнее устроился в аква-кресле.

— Как закончите, верните свидетеля на планету постоянного проживания и обеспечьте его безопасность до суда. Задача ясна?

— Конечно, товарищ капитан, разрешите выполнять?

— Выполняйте.

На работу Аркадий вернулся через день, в среду, ближе к вечеру. Был встревожен и подавлен. На вопросы Людочки, куда он подевался, отвечал невнятно и обрывочно:

— Я не могу об этом говорить… Из соображений вашей безопасности… Не доверяйте кошке!

Сразу бросился в кадры, где написал объяснительную следующего содержания:

«Я, Аркадий Рюшин, отсутствовал на работе полтора дня по причине похищения инопланетянами. Прошу не считать это прогулом. Довожу до вашего сведения, что вынужден буду еще раз отлучиться для дачи показаний в суде созвездия Орион, о чем сообщу дополнительно.»

Во время очередного обхода доктор завел с пациентом Рюшиным ненавязчивый разговор:

— Ну-с, милейший, и когда же этот ваш космический суд?

— Ну что вы, доктор! — Аркадий расплылся в улыбке. — Я же говорю, накануне посмотрел кино про инопланетян, вот и приснилось.

— Так-так,— улыбаясь в ответ, доктор внимательно следил за бегающим взглядом пациента. — Кошки больше с вами не разговаривают?

Рюшин смущенно хихикнул, отрицательно мотнул головой.

— Что на счет шампиньонов?

— М… не хочется, видимо, переел все-таки.

— Угу. Может, шахматы?

— С удовольствием! — Аркадий с энтузиазмом потер ладони.

— Ну хорошо, после обхода. Что ж, голубчик, понаблюдаем вас недельку, подлечим нервишки, так сказать, и отправитесь восвояси.

— Э-нет, — потянул Аркадий с какой-то заученной интонацией, — торопиться не надо…

Доктор засмеялся, похлопал больного по плечу и вышел.

Дверь закрылась, Аркадий на цыпочках подошёл к окну. На карнизе притаилась Клеопатра.

— Товарищ сержант, — зашептал он, — уверяю вас, они ни о чем не догадываются.

Кошка довольно кивнула.

— А вы еще не знаете, когда суд?

Клеопатра утомленно закатила глаза:

— Снова боитесь?

— Нет! Вы меня убедили. Раз мы, земляне, включены в перечень разумных существ, борьба с космическим пиратством — мой гражданский долг!

И продолжил уже доверительно:

— Я почему интересуюсь, Людочке нашей предложение сделать хочу. Вот и думаю, когда. Не хотелось бы ее этим всем беспокоить.

— Не переживайте, — промурчала кошка, — Людочку я беру на себя.

Аркадий облегченно вздохнул и, устремив взгляд к созвездию Орион, мысленно стал готовиться к даче показаний: «Я, Аркадий Рюшин, разумное существо с планеты Земля, клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды…»

Источник: http://litclubbs.ru/articles/6681-svidetel.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.