Если в реалиях нашего времени в современной реконструкции есть тенденция защититься как можно сильнее, чтобы предаваться определенного рода развлечениям без вреда для здоровья, то в Средние века всё было с точностью до наоборот. Местным властям стоило немалых усилий заставить горожан покупать и хранить доспехи удовлетворительного состояния для поддержания мобилизационного потенциала города на приемлемом уровне. Выходом было поставить тщеславие городских жителей на пользу обществу.
В Брауншвейге, например, в 1409 году был принят эдикт, согласно которому горожанин, на одежде которого было украшений на сумму 4 марки или платье его жены была такой же стоимости, должен был держать лошадь стоимостью пять марок. Согласно городскому статуту Риги 1376 года, горожанин, жена которого носит разноцветные платья, также отделанные мехом, обязывался иметь полный доспех под страхом штрафа размером в три марки. Или же около 1400 года в Данциге действовало правило в отношении тех, кто носил пояс с серебряными накладками стоимостью две марки или жена которого носила разноцветные платья.
Со временем, всё более важное положение занимала выставляемая горожанами, занимающимся торговлей и ремеслами, пехота. При этом городские верхи тем более стремились привлечь каждого по мере его сил и возможностей. Так, около 1442 года гильдия пекарей Данцига требовала от каждого своего участника: «Помоги тому Бог, чтобы горожанин получил больше благ и заработал в течение года, и тогда наши старшины увидят, что его доспех станет лучше, чем он был раньше, и Бог увидит, что он сможет лучше защищать свою жизнь и станет более храбрым, и он сможет лучше защищать своих ближних».
Перевод по статье Г. Либе "Уровень достатка и снаряжение в городах Средневековья"
Об ополчении в средневековых немецких землях можно почитать тут.
Понравилась статья? ❤️пожалуйста и подписывайтесь на канал, дальше будет ещё интереснее!
Заходите в гости: Вконтакте и Инстаграм - @club_citadel