Так вышло, что на магазин зоотоваров, где я работаю, плотно насели коллекторы и вот уже около двух месяцев не дают покоя ни мне, ни другим моим коллегам. Как будто работы в условиях коронавируса было мало...
Читать: Работа в зоомагазине в условиях коронавируса. Часть 1
А всему виной бывшая сотрудница Ксюша, проработавшая у нас в качестве продавца-консультанта всего-то пару месяцев. Хотя проработавшая — это громко сказано. Пожалуй, хуже работника я не видел вообще.
Ее перевели к нам в штат из-за того, что магазин нашей сети, в котором она работала раньше, был расформирован по техническим причинам, и начальство было обязано работников распределить по другим точкам. Вот так это чудо и попало к нам.
Она была абсолютно некомпетентным работником во всех смыслах; не знала ассортимент магазина, не умела и не желала продавать товар, хамила покупателям, не знала ничего о нашем документоведении, хотя проработала в сети уже два года, и, конечно, не соблюдала трудовую дисциплину. При этом она умудрялась постоянно ругаться с начальством, а в перерывах — жаловаться на него всем подряд. Поэтому когда эта девушка покинула наши ряды (кстати, тоже со скандалом и с криками а-ля "вы еще пожалеете, что меня потеряли") и я, и мои коллеги, и начальники вздохнули с облегчением.
Катарсис, который мы испытали после избавления от горе-продавщицы, быстро сошел на нет. Спустя какое-то время наш телефон оккупировали банковские служащие, мол, такая-то такая-то взяла займ <бла-бла-бла>, пора бы его отдавать, в противном случае мы обратимся в коллекторскую службу". Стало понятно: наш рабочий телефон бывшая коллега оставила в качестве контактных данных в местах, где она набрала займов перед своим уходом с работы. Она ушла, но в покое нас не оставила. Тоже мне, призрак отца Гамлета, блин...
В какой-то момент вежливые звонки из банка прекратились и начались звонки от коллекторов. Невежливые.
Это было что-то вроде тотальной телефонной бомбардировки. Они начали звонить по 20 раз на дню, иногда просто молча дышали в трубку, иногда просто выкрикивали что-то вроде "верни деньги, сволочь" и тут же сбрасывали. Звонки были почти всегда с разных телефонов. Эти люди даже слушать не хотели, что это рабочий номер, а мы — знать не знаем, где эта Ксюша.
Мы сообщили о проблеме нашему головному начальству, но в сущности в ответ получили отговорки вроде "разберемся", "решим вопрос", "держите в курсе, что происходит там у вас" и т.д. Короче, мы поняли, что начальство либо не хочет, либо не знает, как решать проблему. Как раз стала развиваться ситуация с коронавирусом и им явно стало не до наших коллекторов.
После недолгого затишья к звонкам, орущих на нас коллекторов, которые судя по голосам, только-только закончили свое ПТУ, прибавились еще и смс-ки. Вот такого плана.
Такого типа смс на наш рабочий телефон приходят по одной-две штуки раз в несколько дней. Опять же, с разных телефонов. Пробовали звонить им в ответ с призрачной надеждой объяснить ситуацию, — они даже не берут трубку.
Эта Ксюша сама давно уже оборвала все контакты с нами; заблокировала и меня и других коллег в соц.сетях, не берет трубку на наши звонки, так что до нее дорваться мы никак не можем. А бездействие головного офиса в вопросе оказания нам помощи делает ситуацию патовой для нас окончательно.
От постоянного наезда коллекторов становится уже не по себе. Они не просто мешают работать, но пусть и завуалировано, угрожают нам. Конца и края их вниманию не видно и это, как я понял, все из-за общего долга Ксюши где-то в размере 15 тыс. рублей.
Короче, не знаем, как справляться с этой ситуацией.