Запрет на посещение ресторанов и кафе из-за карантина в США уничтожил три процента ресторанов. Остальные выживают как могут, в том числе, торгуя продуктами, которые остались на складах. Был общепит, стал общеторг.
Национальная ассоциация ресторанов США заявила, что с начала карантина закрылось 3% ресторанов и ещё 11% ждёт такая участь к концу месяца. Упущенная прибыль превысила 25 млрд. долларов, три миллиона человек лишились работы.
Нормы социального дистанцирования, введённые в стране, делают невозможной работу предприятий общественного питания и вообще всей сферы обслуживания. Чтобы как-то выжить, рестораны не только готовят еду на вынос, но и продают продукты питания, которые закупали для кухни и те, которые они продолжают покупать по контрактам, заключённым до карантина и введённых норм социального дистанцирования.
Покупателю не обязательно заходить в ресторан, ставший магазином: по предварительному заказу всё нужное ему вынесут к машине. Иногда со склада ресторана покупки обходятся даже дешевле, чем в гипермаркете, поскольку закупочные цены сетевых ресторанов при длительных контрактах получаются весьма привлекательными.
Некоторые пошли дальше и стали приторговывать ходовыми товарами повседневного спроса, как например, предметами личной гигиены.
Возможно, что "Макдональдс" сможет выжить в США, торгуя сырыми овощами, замороженными котлетами, мылом и туалетной бумагой, а в России предпринимательская инициатива ограничена законом гораздо строже: у нас есть ОКВЭД или Общероссийский классификатор видов экономической деятельности и если у тебя ресторан, то надо соответствовать своему коду вплоть до банкротства. У нас нельзя прийти в ресторан и крикнуть: официант, кило картошки и зубную пасту!
По материалам портала meatinfo.ru