Найти тему
Дневник Руководителя

Что еще не знаете про поколение Z

Особенностей поколения

Сегодня на рынок труда выходят пост-миллениалы. Они родились после 1996 года. Это первое по-настоящему цифровое поколение. Generation Z использует смартфоны и планшеты с рождения.

Ум у Z очень подвижный: они быстро воспринимают информацию и фильтруют ее, отбрасывая ненужное. Контент потребляют непрерывно, выборочно, сразу из нескольких каналов, но маленькими порциями.

Их не выводит из равновесия постоянный поток новостей. Наоборот, им некомфортно, если информации поступает мало.

Почти у каждого есть интересное хобби, и не одно. Выучить новый язык для Z не проблема. Коммуникация без барьеров — их стихия. Поездка в другую страну или онлайн-общение с native-спикером — лучший способ освоить иностранный язык.

Пост-миллениалам важны позитивная оценка и одобрение. Они выросли в эпоху Instagram и Facebook, а кнопка «Like» — эквивалент признания в обществе.

Вот лишь некоторые характерные черты поколения Z. Руководителю придется учитывать все.

Готовность учиться всю жизнь — их врожденное качество.Вот почему для Z важны обучающие и адаптационные программы. Их воодушевляет и мотивирует возможность развивать профессиональные навыки.

Но длительные стажировки не для них: молодые специалисты не хотят зацикливаться на чем-то одном. Стремление познавать мир толкает их на освоение новых отраслей.

Пост-миллениалы не предвзяты к брендам, но масштабы и деятельность компании для них важны. Их влекут большие перспективы и социально значимые проекты.

Формируя образ бренда, делайте упор на социальные аспекты: 90% сотрудников-волонтеров — молодежь до 27 лет.

Личное время для Z — святое. Они хотят посвящать его саморазвитию и получению новых знаний. У поколения есть планы и цели на пять лет. Правда, они могут сильно меняться.

Удаленная работа уже не в тренде. Пост-миллениалам больше подходит гибкий график. Если задача интересна, молодые сотрудники готовы заниматься ею сколько потребуется. Переехать, следуя за мечтой, — тоже в их духе.

Смена места жительства для Z не проблема.

Пост-миллениалы доверяют семье и друзьям больше, чем медийным персонам и блогерам. Родители и близкие люди влияют на выбор профессии и места работы. Крепкая семья — одна из ключевых ценностей поколения Z.

Стремление конкурировать заложено в них с детства. Привет школьным олимпиадам и спортивным соревнованиям. Это и хорошо, и плохо. Большинство «зетов» индивидуалисты и плохо приспособлены к работе в команде.

Попадая в команду сверстников, они либо стремятся разрушить устои, либо теряются. Интеграторы из них слабые.

Управлять пост-миллениалами сможет только сильный и авторитетный лидер. Они не боятся увольнений. Готовы сорваться с рабочего места в любой момент, если почувствуют, что руководство закручивает гайки.

Любая работа по принуждению отпугивает людей Z. И наоборот, современный, креативный, умный и последовательный лидер-наставник, который умеет грамотно распределять задачи, станет образцом для подражания.

Профессии, обслуживающие бизнес, им не интересны.Должности инженера–энергетика, оператора станков, торгового представителя, рекрутера, бухгалтера, секретаря, переводчика не привлекают двадцатилетних молодых людей.

Пост-миллениалы уверены, что все эти задачи можно переложить на роботов.

Читать телеграм-канал: Дневник Руководителя

Другие статьи:
Я не могу приходить на работу вовремя
Диктатура не сработает
Некомпетентный у власти