Процесс рождения новых электромобильных брендов продолжается, хотя, казалось бы, что уже все хотел и имел возможность, уже заявились на этом поле.
Однако, в декабре прошлого года, сингапурская компания Horizon Fuel Cell Group, базирующаяся в Нью-Йорке, и специализирующаяся на производстве мощного оборудования для водородной энергетики (контейнерный электростанции), а так же топливных элементов для автотранспорта и беспилотных дронов, создала дочернюю компанию Hyzon Motors, в рамках которой будет самостоятельно разрабатывать, и производить транспорт различного класса с применением своих водородных топливных элементов. Номенклатура производимых HFCG стеков имеет диапазон мощностей от 10 Вт до 5 кВт, а под заказ собираются «пакеты» до 30 кВт.
Продукция Horizon Fuel Cell Group
Можно сказать, что у Nikola Motor появился конкурент.
Hyzon Motors планирует начать выпуск транспортных средств, среди которых будут магистральные тягачи-автопоезда, электробусы, и автомобили «малого» класса — микроавтобусы, минивэны, автономные шатлы. Работы по производству коммерческих автомобилей на топливных элементах начнутся на заводе в США к середине текущего года. Hyzon Motors нацелена на все основные мировые авторынки — Океания, Северная и Южная Америка, Африка, Европа и Азия. То есть, они планируют стать мировым игроком на рынке водородного транспорта.
Джордж Гу, генеральный директор Hyzon Motors, также является председателем совета директоров Horizon Fuel Cell, говорит: «Мы видим невероятный рост спроса в Азии в последние годы на продукцию Horizon, и теперь, имея накопленный опыт, мы стремимся вывести наши технологии на мировые дороги. Наша технология поможет декарбонизировать транспорт в мире намного быстрее, чем люди считают возможным».
Грузовики.
В компании заявляют, что конструкция шасси и дизайн кабины повышенной безопасности разработана совместно с одним из ведущих европейских производителей. Но имя этого производителя пока не разглашается.
Покупателям будет предложено несколько вариантов компоновки водородо-электрического грузовика — два варианта шасси с формулой 6×4 (от 40 до 80 тонн), и вариант 8х4 (от 40 до 80 тонн).
Энергетический «пакет» будет представлен тремя вариантами — 150 кВт для 40 т., 200 кВт для 40-60 т., и 370 кВт для 80-тонной машины.
Так же уже сейчас предполагается, что второе поколение 40-тонного грузовика будет оснащено стеком на 150 кВт, а 80-тонный автопоезд получит генератор мощностью 370 кВт.
Диапазон пробега, в зависимости от количества водородных баков (располагающихся в отделении за кабиной), будет составлять соответственно 500, 1000, 1500, и 2000 км.
Книга предзаказов на сайте компании открыта, и руководство Hyzon Motors рассчитывает в первые два года поставить не менее 2000 «водородных» грузовиков.
Электробусы.
Hyzon Motors столбит за собой и сегмент водородных автобусов. Водородо-электрические автобусы станут вторым важным направлением производственной деятельности новой компании. Hyzon предлагает потенциальным клиентам 12 и 18-метровые автобусы.
Основным преимуществом своего предложения, в сравнении с классическим аккумуляторным электробусом, в компании считают быстроту заправки и больший диапазон пробега, что в итоге должно способствовать более быстрой окупаемости. К тому же по всему миру идёт процесс постепенного отказа от дизельной техники в городском общественном транспорте.
Как уже было сказано выше, клиентам будет предлагаться два варианта однообъёмного 12-метрового, и один вариант сочленённого 18-метровый автобусов. Энергоустановок так же будет три, мощностью 61, 82, 102 кВт (82, 110 и 138 л.с.).
Естественно, что все машины так же будут оснащёны всеми современными технологиями безопасности — система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль. Максимальный диапазон заявлен на уровне 515 км.
Покупатели не заставили себя ждать.
16 апреля Hyzon Motors сообщило, что компания получила заказ на 1000 своих водородных автобусов. Первые 50 машин должны уйти пока неназванному клиенту до конца года.
Фургоны и Микроавтобусы.
Hyzon Motors так же планирует производство 6 метрового коммерческого фургона и 12-15-местного пассажирского микроавтобуса. Диапазон этих моделей предполагается на уровне 800 км.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал.
Можете подписаться и на наш канал в Телеграме, что не пропустить новые материалы.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!