Все, кого я знаю, это всего лишь проекция моего сознания, другими словами, они — творение моего сна наяву... Он и все, кого я знаю, – это частицы меня, которые я отделяю, чтобы населить космос, который на самом деле состоит из меня одного.
Мой мозг вытянулся в прямую, потом свернулся обратно, сознание облетело Землю, но на привычную траекторию бытия так и не вернулось. Таково мое впечатление от книги Роберта Ирвина "Ложа чернокнижников".
Все началось довольно прозаично. Питер и Салли - два влюблённых хиппи, сидящих на наркотических веществах. Недавно они вступили в закрытое оккультное общество - Ложу Чернокнижников. Круг этих людей продолжают начинания английского сатаниста Алистера Кроули. Для Питера это научный интерес, для Салли — жажда острых ощущений. Рассуждая о собственной смерти, она просит Питера заняться сексом с ее теплым трупом. Под воздействием наркоты, они обсуждают детали «процесса», и парня они совершенно не прельщают. Но как отказать любимой? Все это он записывает в свой дневник. Так приказал Магистр.
Сначала Ложа для Питера была развлечением. После нескольких встреч с ее представителями, его мнение изменилось. Внутри Питера живет бес, который заставляет делать его совершенно безумные вещи. Он попросил своего наставника, толстого, непривлекательного мужика, давать уроки оккультных поцелуев. Сама мысль об этом вселяет ужас, а действие и ощущения подавно... Салли первой почувствовала опасность и перестала ходить на лекции, парня ей вытащить не удалось. Питеру пророчат великое будущее, его гороскоп и дата рождения вселяют ужас даже в Магистра. Он присутствует на многих Черных мессах, принимает участие в обряде с девушками, бросает семью, предает друзей, проклинает Салли. В какой-то миг его затуманенный разум просыпается, и он бежит от сатанистов. Из их лап он прибежал в объятия самого Дьявола.
Бог так возлюбил человечество, что воплотился в облике мужчины, и хотя Он не утратил ничего из своей Божественной природы, Он стал человеком. Дьявол же превзошел Бога и спустился на землю в женском облике, обрекая себя на все тяготы женской доли, включая менструальные боли, беременность и страсть к модным журналам.
Роберт Ирвин — историк, специализировался на востоковедении и африканистике. Книга наполнена описанием ритуалов с жертвоприношениями, вызовом демонических сил, проклятий. За основу взяты довольно популярные труды: Гримуар, Парацельс, Кроули, Папюс, де Квинси, упоминается даже проклятый папирус Тота.
Конечно, все дело в моем сегодняшнем мрачном настроении, но в данный момент мне чудится что-то зловещее в игре этих маленьких проказников. Да это и не игра вовсе, а тайные послания, закодированные в движениях их рук и ног и обращенные к взрослому миру. Их игры — это намеренные пародии на то, что происходит с взрослыми, — как они идут на работу, женятся и умирают. Прежде всего умирают. «Вот идет человек с топором, он отрубит тебе голову!» Все, что хотят сказать эти ребятишки, сводится к одному, а именно, что я и мое поколение умрем раньше них. С маленькими детьми беда в том, что они все еще слишком близки к бездне, из которой появились. Они помнят о том, что значит не быть.
От первой до последней страницы шелкопряд ирреального мира не отпускает, окутывает маленькими лапками. Демоны, опиумные видения, воскресшие мертвецы, кровавые реки... Крайне реалистичное описание безумия героев позволяют заглянуть за завесу мистической тайны, уловить чувства и мысли наркомана.
Не советую читать впечатлительным людям. Даже подготовленного читателя книга одарит легким психом.