Найти тему

Нет стратегии? - не будет клиентов!

Подписывайтесь на канал и первыми узнавайте эффективные методы продвижения бизнеса в интернете!

10 лет назад практически любые мероприятия по привлечению клиентов через интернет приносили результаты. Можно было периодически работать с Google Ads или Яндекс.Директ,  запуская рекламные кампании и получать заявки. Иногда, достаточно было оптимизировать сайт и закупить ссылки, как вы уже оказывались в топе результатов поисковой выдачи. Какому то бизнесу достаточно было завести группу в социальной сети и занять долю онлайн-рынка, зарабатывая через Вконтакте.

Сегодня в сегментах B2B и B2C такой неструктурированный подход уже не работает. Когда вы выводите бизнес в интернет, вам необходимо четко представлять, чего вы хотите, как этого достичь и когда ждать первых результатов, чтобы скорректировать первоначальные планы. Без проработанной маркетинговой digital-стратегии можно потерять не только время, но и деньги. Пока вы будете бессистемно пробовать каналы привлечения трафика, ваши конкуренты будут получать лиды и увеличивать продажи.

маркетинговая стратегия
маркетинговая стратегия

Вам нужна стратегия интернет-маркетинга, если:

  • Вы не знаете свою аудиторию, где она находится и какой ваш лучший канал привлечения
  • Продвижение или реклама перестали приносить результаты и вы хотите снизить стоимость привлечения, но не знаете как
  • Вы поработали с несколькими подрядчиками по интернет-маркетингу, но результаты вас не устроили

Что такое digital-стратегия

Сделать сайт и настроить Директ – это не стратегия. Можно долго мучиться с сайтом, контекстной и таргетированной рекламой, но если не объединить все инструменты в единую систему, то каждый запуск рекламы будет как лотерея. Вот почему интернет-маркетинг должен быть интегрирован с маркетинговой стратегией вашей компании. Digital-стратегия свяжет цели бизнеса со всеми онлайн-каналами и поможет вам увеличить прибыль бизнеса. 

В итоге вы получаете подробное пошаговое руководство по продвижению вашего бизнеса в интернете, которое вы можете сразу же пустить в работу и получать измеримые результаты в указанные сроки. Или поручите реализацию стратегии интернет-маркетинга нам. Мы знаем, как ускорить достижение заданных целей и не допустить того, чтобы вы расходовали маркетинговый бюджет в  «пустую».

Как выстраивается Digital-стратегия?

Давайте подробно рассмотрим каждый шаг процесса ее разработки.

Постановка целей

Для стратегии в первую очередь должны быть определены цели. В зависимости от Ваших задач (перфоманс-маркетинг, продвижение бренда или все вместе) они могут быть различными, но необходимо правильно определить их изначально.

Обычно, в обоих случаях, конечная цель одна и та же — продажи. Но первоначальные цели могут быть абсолютно разными. Например, вывод на рынок нового бренда или продукта; смена позиционирования (переход в другой ценовой сегмент); увеличение среднего чека; снижение стоимости контакта/продажи и тд. Цели маркетинговой стратегии должны быть сформулированы в соответствии с методикой SMART.

Внутренний анализ бизнеса

Внутренний анализ бизнеса проводится в формате брифинга.  Брифинг — это цикл нескольких достаточно длительных встреч с клиентом, в процессе которых агентство со слов получает всю необходимую информацию для работы. Также во время брифинга сотрудники агентства должны получить результаты ранее проведенных исследований, если таковые были.

Цель брифингов — выяснить:

  • цикл и состав сделки;
  • состав оборота по продукту, географии и типу клиентов;
  • ценовую политику, текущую стратегию продаж и основные возражения клиентов;
  • основную целевую аудиторию и ее сегментирование (описание каждого сегмента, определение размера и потенциала роста).

Определение целевой аудитории

Бесспорно, вы уже и так очень много знаете о своей целевой аудитории (ЦА), однако для реализации Digital-стратегии эти знания нужно будет максимально детализировать. Персонализация клиентов помогает увидеть ваших существующих клиентов и понять их мотивы к покупкам, а так же поможет преодолеть барьеры на пути к новым клиентам. 

Интернет-коммуникации  позволяют взаимодействовать с потенциальным клиентом на каждом этапе принятия им решения о покупке. Создание аватара клиента и анализ поведения при выборе продукта онлайн (поиск в Яндекс, чтение отзывов в соцсетях, просмотр видеороликов на Ютубе и тд) помогут эффективно и вовремя воздействовать на клиента в актуальной на данный момент точке касания с ним, “прогоняя” его по воронке продаж. 

Анализ конкурентов

Аналитика конкурентов очень важный этап, который проводится до определения рекламных каналов. Каждый бизнес находится в конкурентной среде и занимает в ней определенное положение относительно конкурентов. Необходимо правильно его идентифицировать. Для этого мы выберем 2–3 основных игрока в Вашем сегменте (аналогичная сфера деятельности и ценовое позиционирование) и сравним вас с ними по следующим параметрам:

  • сравнение сильных/слабых сторон конкурентов по сравнению с вашими;
  • ключевые отличия и схожесть в позиционировании на рынке;
  • маркетинговые активности в Digital (какие инструменты используют конкуренты, что у них хорошо работает, в каких каналах есть емкость для конкуренции, а каким лучше найти альтернативу и тд).

Такой анализ позволит аккуратнее и правильнее сформировать стратегию.

Выбор инструментов и каналов

После определения целевой аудитории и выявления ключевых точек контакта можно перейти к составлению микса рекламных каналов. Рекламные источники определяются в процессе аналитики и рассмотрения ЦА. При правильно составленном плане и корректной коммуникации действие одного канала должно усиливать остальные.

Постановка KPI и прогноз результатов

При подготовке стратегии KPI определяется для всей стратегии. В зависимости от определенных KPI и аналитики подбираются инструменты, которые позволят достигнуть нужных показателей.  Для каждого рекламного канала прописываются свои ключевые показатели эффективности (так как у каждого инструмента они разные). 

На стадии «прогноза результатов»  выводятся главные усредненные цифры и показатели всей кампании. Например, общий объем трафика со всех площадок, % конверсии, плановая стоимость контакта и продажи и др. Выполнение KPI на всех площадках в совокупности приводит к достижению главной цели кампании. Такой результат будет подтверждением правильно спланированной и реализованной Digital-стратегии.

Результат - пошаговый план действий

Стратегия интернет-маркетинга – это детальное руководство присутствия в сети с максимальной отдачей для бизнеса. Маркетинговая стратегия разрабатывается индивидуально и никогда не повторяется.

пошаговый план

пошаговый план
пошаговый план

Вы получите подробнейший план работы для каждого инструмента интернет-маркетинга:

  • приоритетные каналы для вашего бизнеса
  • технические задания специалистам по SEO, контекстной рекламе, веб-мастерам и др.
  • планируемые результаты по каналам
  • очередность, по которой должны выполняться задачи для полного успеха
  • расчет бюджета и времени специалистов на выстраивание системы

Мы занимаемся интернет-маркетингом более 10 лет, помогая нашим клиентам конкурировать в Интернете и увеличивать продажи, конвертируя  посетителей сайта в покупателей. В основе результата – разработка и внедрение маркетинговых интернет-стратегий.