Сама не знаю, что понесло меня в это заброшенное строение. Говорят, что дома тоже немного живые. Они разговаривают с нами на языке истории. Всегда интересно представлять, как жили люди 50 или 150 лет назад. Удивиться, а может и разочароваться.
На краю района Хурма в Анталье сохранилось несколько полуразрушенных турецких домов. Приехав на родник за водой, я решила залезть и посмотреть, что там внутри.
В ярких солнечных лучах домик выглядел вполне привлекательно. Непонятно только, как туда забирались хозяева, ведь все кругом покрыто большими и маленькими валунами. Неужели они, как и я, лазили, хватаясь за камни и коряги?
Селиться рядом с питьевой водой - мудрое решение! Источником чистой воды для людей был ручей, который течет у подножия горы. Как, должно быть, сложно лезть наверх с полными кувшинами!
Наверно, больше всего я боялась встретить здесь какую-нибудь турецкую ядовитую змею. А что, она спокойно может лежать где-нибудь на таких камнях и греться на солнышке, поджидая любопытных.
Природа здесь великолепная. Ярко-синее небо, птицы щебечут. На склоне растут яркие цветы, и кругом разливается их медовый аромат. Если наклониться к цветку, услышишь пчелиный гул.
При подходе к домику благостное настроение быстро сменяется чувством брезгливости. Территория возле заброшенного жилища была завалена одеждой и какими-то тряпками. Такое ощущение, что отсюда спешно съехал “Секонд хенд”, потеряв часть своего товара. Даже целые мотки ниток для вязания валялись.
Похоже, здесь кто-то живет. Да-да, вот выстиранная одежда сушится на веревке. А на камнях разложены какие-то одеяла, матрасы, видимо, тоже на просушку.
Судя по старому электрощитку, здесь когда-то было электричество. Даже пульт от телевизора на столе валялся. Все еще в целлофане от пыли.
Ощущение, что в этом домике есть обитатели, переросло в уверенность, когда на пороге я увидела две пары обуви. Кажется, ее оставили совсем недавно. Еще не хватало, чтобы вернулся какой-нибудь злой турецкий дэв, а тут вот она, я стою. Угощайтесь, пожалуйста!
Единственная комнатка поражала своей замусоренностью и убогостью. О прежней нормальной жизни здесь напоминал только старый очаг, где готовили пищу или обогревались. Новые постояльцы чистотой явно не интересуются. Сложно даже представить, что когда-то здесь пекли турецкие лепешки "гёзлеме".
Похоже, бедный старый домик стал пристанищем каких-то асоциальных типов. Интересно, пустых бутылок от спиртного нет, зато кучи сигаретных пачек и пакет с таблетками.
Над этим безобразием на полочке стоит мусульманская молитва в рамке. Есть, все-таки, что-то святое у этих людей!
А вот мандарин рядом на полке выглядит вполне свежим. Значит, хозяева здесь точно имеются, и могут вернуться в любую минуту. И я бы абсолютно не хотела с ними встретиться. Что-то мне резко домой захотелось…
С горы я бежала гораздо быстрее, чем поднималась наверх. Как будто, обитатели домика уже свирепо дышали мне в затылок. Повезло, все-таки, что там никого не оказалось. А то, все могло бы закончиться не столь благополучно.
Больше я не полезу искать приключений, да и вам не советую. Берегите себя!