Дима сидит дома уже месяц, потому что в школу он перестал ходить сразу, как только объявили о свободном посещении школ. Тогда муж высказался, что опасно ходить куда бы то ни было и собирать заразу. Я обрадовалась, ведь каждый день на дорогу до школы мы тратили 45-50 минут, а мне еще надо было вернуться с младшим обратно, а в середине дня снова сходить за старшим в школу. Короче, весь день сплошные хождения.
Но уже в первую неделю такого удаленного обучения я поняла, что с дисциплиной все плохо. Дима и раньше, когда делал домашние задания, часто отвлекался и затягивал процесс, иногда перенося некоторые уроки на утро. Причем, интересно, что утром у него все получалось быстро, потому что время поджимало - надо было выходить в школу.
Так же получилось и с классной работой. Учительница высылает задания около девяти утра. Дима решает, что сядет заниматься в десять. Садится, а дальше начинает делать все, что угодно, только не уроки. Это могут быть игрушки, еда, туалет, душ и т.п. Ни меня, ни папу ребенок не слушается, особенно, если повышать голос. Физически детей никогда не наказываем (муж рвется иногда, но я не даю). Остается только давить на совесть и напоминать, что уроки до сих пор не сделаны.
Сначала я отчаялась, но временно помогло переселение ребенка в детскую, за нормальный стол. До этого он усаживался за уроки на полу на кухне, спорить с ним бесполезно, поэтому я лишь радовалась, что он хоть как-то делает. Самый главный плюс, что Дима очень редко просит ему помочь. Фактически, вместе с ним я делаю только английский язык и помогаю учить окружающий мир. Так вот, переселение в детскую в нормальные рабочие условия помогло на время.
Что же изменилось за месяц домашнего обучения? Ему стали давать больше заданий, каждый день в электронном журнале тесты по всем предметам, включая технологию и музыку. Практические задания по технологии - поделки, контроль чтения по английскому - записать голосовое сообщение, по физкультуре высылают видео с зарядкой, которую надо сделать дважды в неделю. Хорошо, не просят записать, как Дима это делает.
Но самое главное - у Димы появились онлайн уроки! Каждый день по одному, то русский, то математика, в 10 часов в приложении Zoom. Правда, еще ни разу нам не удалось на него попасть. На компьютере нет камеры, а телефон слабоват, и каждый раз выкидывает нас из приложения. Но для тех, кто не может присутствовать, всегда высылают задания.
Все, что Дима сделал письменно в тетрадях, надо фотографировать и высылать учителю. И это моя боль. Во-первых, классную работу он иногда затягивает до вечера. А ведь я понимаю, что учительница будет это проверять ночью. Мне стыдно. Я тороплю его, он обижается. Во-вторых - Димин почерк оставляет желать лучшего. Когда я делаю фото, мне хочется плакать, потому что даже без фото я не могу понять, что там написано. Бедная учительница!
Вывод у меня такой - учиться удаленно сложно, но можно. Не заметила, чтобы Димины знания изменились в какую-то сторону. Пока все понятно, благо, всего 4-й класс.
А у вас как учатся дети? Что раздражает в таком формате обучения? Согласились бы учиться так всегда?
Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на канал, если вам интересно, ставьте "пальцы вверх", мне будет приятно! ☺☺☺