С каждым годом число фильмов про Великую Отечественную войну становится все больше. Режиссеры хотят не только собрать кассу, но и создать качественную картину. Увы, в большинстве случаев у них это не удается. Разберемся, почему невозможно смотреть современные военные фильмы.
1. Спецэффекты
Современные возможности позволяют в мельчайших деталях воссоздать любое военное действие. Режиссеры считают, что яркие и насыщенные спецэффекты прибавят фильму зрелищности и масштабности. Но, к большому сожалению, они лишь перегружают картину.
Вспомните хотя бы фильм 2019 года "Т-34" с Александром Петровым. На протяжении всей картины создавалось впечатление, что ты находишься в компьютерной игре. То мы летим вместе с пулей на протяжении нескольких секунд, то мы резко попадаем из одной точки в другую. Конечно, это очень впечатляюще, но в то же время отвлекает от другого, более важного и ценного.
Ты сидишь и думаешь о том, как летит снаряд или на сколько кусочков разлетается здание во время взрыва. Теряется драматичность картины. В той же военной драме "А зори здесь тихие..." 1972 года нет особых спецэффектов и компьютерной графики, но она в миллионы раз напряженнее и чувственнее современной версии.
2. Актеры
Здесь претензия даже не в сторону таланта и игры актеров, а скорее к их внешности. Конечно, лица современного поколения отличаются от 40-ых годов, ведь прошло уже более 70 лет с тех времен. Просто невозможно смотреть на некоторых актрис с идеально выщипанными бровями или почти французским маникюром в самом эпицентре военных действий.
Возможно, это вопрос к плохим гримерам. Но также стоит учесть, что современные леди частенько закачивают в лица ботокс и другие вещества. От чего их внешность уже никаким образом не может подходить для героинь военных фильмов. Конечно, существуют приятные исключения. Например, мне очень понравилась игра и попадание в образ актрисы Ирины Горбачевой в сериале "Молодая гвардия", в отличие от слишком современно ухоженной Катерины Шпицы в той же картине.
Мужскому полу в этом плане легче, но здесь другая проблема. Некоторые актеры уже настолько примелькались в современном кино, что их уже невозможно воспринимать в роли советских солдат. К примеру тот же Александр Петров ("Т-34) или же Сергей Безруков ("Матч", хотя его игра в этом фильме мне понравилась).
3. Интерпретация
Самое страшное - это когда начинают перевирать историю и писать ее на новый лад. Помните, сколько шуму наделал фильм "Сволочи" в 2006 году? Возмущены были не только потомки участников Великой Отечественной войны и кинокритики, но и даже некоторые режиссеры. Так, например, Владимир Меньшов отказался вручать премию "Лучший фильм года" одного из телеканалов по мнению телезрителей. Режиссер так и сказал, что не хочет отдавать награду за картину, позорящую нашу страну.
Точно такую же критику вызвал сериал "Штрафбат" 2004 года. Начались споры о правдивости истории, показанной в картине. Разные мнения не дают однозначно оценивать любой фильм, поэтому собственная интерпретация истории Великой Отечественной войны чаще всего будет воспринята негативно.
4. Отсутствие чувств
Если от некоторых фрагментов старых военных фильмов начинают идти мурашки по всему телу, появляется дрожь и застывает ком в горле, то при просмотре новых картин такое вряд ли ощутишь. Вспомните хотя бы фильм "В бой идут одни старики", когда Ромео говорит: "Командир, я сел". Даже от этих трех слов ты понимаешь весь трагизм войны, нежели от современных фильмов.
Режиссеры то и дело вставляют в картины абсолютно ненужную музыку, которая только отвлекает от смысла. Где чувства, эмоции и душа советского человека? Это все с лихвой заменяют операторскими находками, графикой, спецэффектами и саундтреками. В том же "В бой идут одни старики" или легендарных "Офицерах" все настолько тонко, чувственно и душевно, что музыка становится единым целым с картиной.
5. Наличие "взрослых" сцен
Этот пункт вызывает больше всего вопросов. Вспомните старые советские фильмы про войну. В них нет постельных сцен и той пошлости, которую часто вставляют в новые картины. Конечно, зрителей надо как-то привлечь в кинотеатры или заманить к телеэкранам. Романтические сцены или свидания возлюбленных обязательно заканчиваются весьма "взрослыми" кадрами.
Неужели никаким другим образом нельзя показать чувства и любовь на экране, не используя при этом обнаженные тела? Если актеры и режиссер не могут показать глубокие отношения при помощи своей профессиональной работы, то грош им цена.
Соглашусь, что есть достойные современные постановки и фильмы про Великую Отечественную войну. Но вспомнить более 5 картин даже за последние 20 лет, увы, не могу.
5 красавцев советского кино: о ком грезили девушки 60 лет назад
5 самых бездарных фильмов-ремейков: зачем посягать на "святое