Найти тему
BloomChain

CB Insights: коронавирус заставит финтех-компании пересмотреть их бизнес-модель

Последние несколько лет финтех-стартапы жертвовали прибыльностью в угоду росту количества клиентов. Аналитики CB Insights считают, что пандемия коронавируса заставит их отказаться от этой бизнес-модели, потому что финансирование отрасли резко сократилось.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: TelegramVKFB

По информации аналитической компании Inteliace Research, практически все европейские необанки, несмотря на свои заоблачные оценки, остаются убыточными. Данные по необанкам нельзя экстраполировать на всю финтех-отрасль, так как большинство из них используют freemium-модель распространения. Однако все компании сектора объединяет стремление к захвату новых рынков и увеличению пользовательской базы — на это нужны большие деньги, которые финтех-стартапы, в большинстве своем, черпали из карманов инвесторов. 

Аналитики CB Insights отметили резкое снижение количества инвестиционных сделок в первом квартале 2020 года. В последние годы в период с декабря по март на финтех-рынке заключалось в среднем по 200-300 сделок, но за аналогичный период 2019-2020 годов компании сектора подписали менее 200 соглашений. 

Количество сделок на финтех-рынке. Источник: CB Insights
Количество сделок на финтех-рынке. Источник: CB Insights

Если нынешние темпы финансирования сохранятся, по итогам первого квартала 2020 года финтех-компаниям не удастся привлечь более $6 млрд инвестиций — это минимум, которого отрасль не видела с 2017 года. Специалисты CB Insights не одиноки в своих выводах. Недавний опрос, проведенный стартап-акселератором 500 Startups среди венчурных компаний и частных инвесторов, показал, что 83% респондентов уже почувствовали влияние пандемии на свою деятельность.

Объем финансирования финтех-компаний. Источник: CB Insights
Объем финансирования финтех-компаний. Источник: CB Insights

В CB Insights считают, что инвесторы сейчас активно ликвидируют свои активы, чтобы укрепить позиции в фиатной валюте. По мнению аналитиков, финтех-компаниям стоит заняться тем же самым, потому что привлечение инвестиций посреди кризиса — чрезвычайно сложное и, как следствие, дорогостоящее занятие. 

Читайте также: Финтех на карантине: как меняется спрос и предложение

Это значит, что им следует сосредоточиться на рентабельности своих предприятий, чтобы подготовиться к непростым временам. Экономический кризис приведет к еще большему сокращению потребительских и корпоративных расходов, что, в свою очередь, приведет к снижению доходов финтех-компаний.

Интересно, что при, казалось бы, не радужной для финтех-компаний картине, интерес к предоставляемым ими сервисам только растет. Мы уже писали, что консалтинговая компания deVere Group отметила 70-процентный рост популярности финтех-приложений в европейском регионе.