Найти тему
Carbon.technology

Почему спасательные системы современных подлодок включают в себя парашют!?

До появления первых ранцевых парашютов летчики спасались с помощью специальных зонтов сложной конструкции, которые были ненадежные и громоздкие. Многие авиаторы предпочитали летать без них, так как зонт сильно утяжелял самолет, а толку от него практически не было.

Ситуация резко изменилась в 1912 году, именно в это время российский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников впервые представил современный парашют, который в дальнейшем спас не одну тысячу жизней.

-2

Со временем полезные качества парашюта разглядели и любители водной среды. Схожие законы аэродинамики и гидродинамики позволили заимствовать многие изобретения друг у друга. Есть разные виды подводных парашютов. Первые используются в системах эвакуации с подводных лодок. Их главная цель замедлить подъем большой глубины, если подъем будет происходить очень быстро, то появляется огромный риск возникновения декомпрессионной (кессонной болезни) при которой происходит так называемое «вскипание крови», приводящее к параличу или летальному исходу. Парашютная система торможения применяется при подъеме с глубины более 140 метров.

-3

Второй вид парашютов использую в качестве подводных якорей. Такой парашют представляет из себя усеченный конус с двумя отверстиями меньшего и большего диаметра соответственно. Применяется в основном для парусных судов.

-4

Третий вид парашютов – подъемный. Применяется дайверами и водолазами для поднятия тяжелых предметов со дна водоемов. Принцип работы очень простой, купол парашюта заполняют газом, за счет которого у парашюта появляется подъемная сила, выталкивающая его на поверхность вместе с грузом.

-5
Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал и посещать сайт

Рекомендуем к прочтению: