Найти тему

Развиваем ребенка. "Фрукты" Ч.2

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, все заготовки можно схематично изобразить самим.

Начало занятия в первой части.

Возвращаемся в "рабочую" комнату.

11. Аппликация с пластилином «Фруктовое дерево».

Из зеленого цветного картона Вы или малыш вырезаете густую крону дерева, из коричневого – ствол. Пластилином создаем плоды – крутим кружочки, развешиваем их на дерево.

12. Разрабатываем руку к письму.

Попросить малыша разложить все фрукты в корзинки. Провести карандашом (можно использовать разноцветные карандаши в зависимости от цвета фрукта) прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке.

-2

13. Чтение. Буква Г.

Показываем малышу букву, пальчиком просим провести по контуру. Дать клей и украшения (стразинки, кружочки цветной бумаги в виде цветочков и листочков, капелек дождя, солнышек, фруктов и т.д.). Просим малыша украсить букву.

-3

14. Физминутка «Раз, два, три»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ножкой топ,

А на пять – за руки – хлоп.

15. Лепка "Абрикос"

Малыш лепит круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезает его пополам, делает в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывает в одну половинку косточку (камушек) и соединяют с другой половинкой. Получился абрикос!

16. Логика. Закрепление понятия.

На столе кладется «дерево» и «грядка» (символичные предметы). Заготавливаем все доступные нам фрукты и овощи (игрушечные или настоящие). “Что растёт на дереве? А что растёт на грядке? Сколько на грядке растет овощей?” Много. “Сколько фруктов на дереве?” Много. “Пришёл Зайчик и съел все овощи. Сколько осталось овощей?” (Нисколько). “Прибежала девочка и сорвала все фрукты. Сколько осталось фруктов?” (Нисколько).

Занятие окончено. Буду рада, если материал будет полезным!

Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: